АКОРТ объединяет 30 крупнейших торговых компаний России


Медиа-центр / Пресс-релизы / Российский ритейл — госплан XXI века?
29.03.2019

Российский ритейл — госплан XXI века?

29 марта 2019 г. 
ПРЕСС-РЕЛИЗ              
Российский ритейл — госплан XXI века?

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в рамках Красноярского экономического форума  (КЭФ-2019) выступила организатором сессии «Российский ритейл — госплан XXI века?», посвященной актуальным тенденциям  в развитии отрасли.

Одной из ключевых тем сессии, затронутых в ходе дискуссии, стало соотношение государственного регулирования отрасли и вызовов, стоящих перед поставщиками и ритейлерами сегодня. Ведущие эксперты обсудили, какой должна быть роль государства в регулировании отрасли, чтобы законодательные инициативы шли в ногу со временем, отвечали актуальным запросам участников рынка и не стали чрезмерными.

По мнению генерального директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, ситуация в отрасли пока далека от оптимистичной. «По итогам прошлого года прирост оборота розничной торговли составил всего 2,6%. Однако после падения на 15% в 2015–2016 годах речь может идти скорее о восстановлении объема оборота, чем о реальном росте, — отметил он. — Вместе с этим реальные доходы населения продолжают падение уже в течение 5 лет. Растет уровень закредитованности. Объем потребительского кредитования в прошлом году  увеличился на  22%, а 20% населения проживает за чертой бедности».

Данные факторы актуализируют дискуссии вокруг поддержания социальной роли отрасли и перехода к умному регулированию. Участники обсуждения согласились, что нельзя совсем отказаться от вмешательства государства: оно задает границы добросовестного поведения, способствует развитию конкуренции. Однако масштаб его вмешательства в регулирование отрасли сегодня остается чрезмерным, в то время как сам бизнес, четко понимающий потребителя, мог бы оказаться более эффективным субъектом планирования.

Президент сети розничных магазинов одежды и аксессуаров «Снежная королева» Вугар Исаев считает, что государство в регулировании отрасли должно сосредоточиться на отдельных направлениях, которым действительно требуется помощь. В первую очередь речь идет о процессах, которые уже были запущены, но не получили должного развития. Например, помощь малому и среднему бизнесу в части доступа к дешевым деньгам; реализация инфраструктурных проектов, нацеленных на решение логистических задач и повышение оборачиваемости товаропроводящей цепи; платформенные решения; развитие программ продовольственной помощи малоимущим и формирование продуктовых рынков нового типа.

Отдельной темой сессии стало обсуждение новых форматов торговли и их развитие. Согласно данным анализа агентства INFOLine, изменилась и сама основа консолидационных процессов на рынке. Если ранее консолидация проходила на фоне материального превосходства, то теперь речь идет о технологическом превосходстве. Этот фактор становится основным, а рост и увеличение доли на рынке демонстрируют именно те компании, которые активно интегрируют в свои стратегии инновационные решения.

Однако, как считает директор по связям с госорганами компании Alibaba.com (ru) Сергей Лебедев, опасаться отмирания традиционных форматов торговли не стоит. «Очень многие потребители не доверяют информации в интернете. В Китае, например, доверие к интернету гораздо выше. В России этот рынок только зарождается — общий объем сейчас чуть больше триллиона рублей, а проникновение электронной коммерции в ритейл сейчас на уровне 4%. Можно сказать, что люди только начинают привыкать к новым форматам. Они уже активнее пользуются онлайн-платежами и не боятся предоплат на сайтах», — считает он.

На активное развитие интернет-торговли указывает и директор по связям с госорганами «Яндекс.Маркет» Артем Глущенко: «Общий объем электронной коммерции по сравнению с другими странами небольшой. Однако 20% ежегодного прироста говорят о колоссальном развитии. Мы бы хотели, чтобы законодательные инициативы в этом направлении шли в ногу, а не догоняли, и государство было партнером в развитии новой экосистемы».

Кроме того, как отметил генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри» Джери Калмис, возможности интернета могут быть успешно использованы для развития малого и среднего бизнеса, который сегодня находится под большим давлением. «Есть пример небольшого бизнеса — TOP GUN. Они использовали все возможности интернета и сделали в итоге неплохой по рентабельности бизнес. Это очень хороший пример того, как новые форматы могут способствовать развитию маленьких компаний. Что касается госрегулирования, то тут важен дифференцированный подход: когда принимается закон, нужно оценивать его влияние на каждый сегмент, в особенности на малый и средний бизнес», — подытожил он.
 
Контакты для СМИ:
Роман Черниговцев
+7 (903) 127-76-78

 ***

Справка об АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) создана в 2001 году с целью представления интересов своих членов и координации их деятельности.
Ассоциация выдвинула и реализовала значительное число инициатив, направленных на цивилизованное развитие российской торговой отрасли, выступила в качестве организатора выставок, форумов и фестивалей.
Важным этапом развития АКОРТ стало подписание в декабре 2012 года 7 ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитетом по потребительскому рынку ТПП РФ и Союзом потребителей России «Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров».
АКОРТ входит в число членов таких организаций, как Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Союз участников потребительского рынка, «Опора России», является членом Ассоциации участников потребительского рынка «Межотраслевой экспертный совет» (Совет потребительского рынка).
В настоящее время АКОРТ объединяет 24 крупнейшие компании розничной торговли России.

 

Комментарии:

Также рекомендуем:

Комитет по качеству АКОРТ … Целями создания Комитета по качеству АКОРТ являются.
Победителям чемпионата в 4-х компетенциях были вручены специальные призы и почетные грамоты от компаний-участниц АКОРТ … В 2017 году в АКОРТ была создана специальная…
11.12.2017
Президиум АКОРТ … Председатель Президиума АКОРТ
Контакты АКОРТ … Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ (12 этаж).
Медиа-центр / Новости ассоциации / АКОРТ 15 лет … АКОРТ 15 лет
19.01.2017
Координационный комитет АКОРТ … координация реализации социальных проектов в компаниях розничной торговли – членах АКОРТ.
…Андрей Дудоладов - руководитель Рабочей группы по регулированию алкогольного рынка АКОРТ, Директор Департамента Дирекции по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group.
05.02.2018