/
english
/
русский
/
Вход / Login

История АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана по инициативе представителей ряда торговых сетей России в 2001 году с целью представлять интересы своих членов и координировать их деятельность.

Ассоциация активно взаимодействует с ключевыми федеральными министерствами и ведомствами, Государственной Думой Российской Федерации, общественными объединениями, союзами и ассоциациями по широкому кругу вопросов, затрагивающих интересы розничной торговли.

За годы существования Ассоциация выдвинула и реализовала немалое число инициатив, направленных на цивилизованное развитие российской торговой отрасли, выступала в качестве организатора многочисленных выставок, форумов и фестивалей. Важным шагом стало подписание в декабре 2012 года 7 ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитетом по потребительскому рынку ТПП РФ и Союзом потребителей России «Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». В церемонии подписания принял участие 1-й заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов.

В число руководителей Ассоциации в разные годы входили видные отраслевые лидеры. Пять лет Президиум АКОРТ возглавлял Лев Хасис, являющийся в настоящее время первым заместителем председателя Правления Сбербанка России. В 2011 году его сменил на этом посту президент ГК «Дикси» Илья Якубсон, а с июня 2015 года Президиум АКОРТ возглавляет Илья Ломакин - Румянцев.

АКОРТ входит в число членов таких уважаемых организаций как ТПП (Торгово-промышленная палата) РФ, РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка), «Опора России», является членом Ассоциации участников потребительского рынка «Межотраслевой экспертный совет» (Совет потребительского рынка).

В настоящее время Ассоциация объединяет 29 крупнейших компаний, представляющих 25% рынка розничной торговли России:

«Азбука вкуса», «Атак», «Ашан Ритейл Россия», «Билла», «Bosco di Ciliegi», «Вестер», «Гиперглобус», «ДИКСИ», «Зельгрос», «Kari», «Касторама», «Лента», «Магнит», «Мария-Ра», «М.видео», «Метро Кэш энд Керри», «Оби», «Обувь России», «О'КЕЙ», «ПРИЗМА», «Семья», «СПАР Миддл Волга», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Х5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Холидей классик», «Эльдорадо», «Магнолия», «DSN».