Кодекс добросовестных практик

В декабре 2012 года 7 ведущих отраслевых союзов и ассоциаций участников потребительского рынка (АКОРТ, "Русбренд", "СОЮЗМОЛОКО", "Руспродсоюз", Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ подписали "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". В 2013 году Кодекс подписали Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Союз Независимых Сетей России, в 2014 году - Союз российских пивоваров, а в 2015 году - Союз производителей алкогольной продукции и Российская гильдия пекарей и кондитеров. Также к Кодексу присоединились участники потребительского рынка Рязанской, Московской, Калужской, Волгоградской областей и ряда других регионов.

В августе 2013 года Межотраслевым экспертным советом создана Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик, в состав которой вошли по три  представителя от ассоциаций производителей и розничных торговых сетей, а также три независимых члена.
 
В апреле 2014 года Комиссия по применению Кодекса утвердила форму дополнительного соглашения к договору поставки и договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего внедрение в договорные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками норм Кодекса добросовестных практик. 

С начала 2015 года крупнейшие торговые сети, входящие в состав Ассоциации "АКОРТ", подписывают с поставщиками дополнительные соглашения, обеспечивающие внедрение в договорные практики норм Кодекса добросовестных практик.

Цели Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров:
 
  • формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов;
  • повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок;
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке
  • содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах;

Полную информацию о КДП можно найти на сайте https://codeofconduct.ru/.