26 апреля 2016
Новости ассоциации

Позиция АКОРТ в отношении внесения изменений в «Закон о торговле»

В ходе рабочего совещания в Комитете Госдумы по экономической политике и инновационному развитию председатель Президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев представил позицию Ассоциации в отношении внесения изменений в ФЗ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Поддерживаем логику и суть поручений Президента РФ, данных  по итогам прямой линии 14.05.2016 года. В частности:

поручение «об установлении предельного совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого поставщиком продовольственных товаров, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети».

Считаем, что сокращение в два раза  с текущих 10% до 5% предельного размера законодательно ограниченного вознаграждения, выплачиваемого поставщиком продовольственных товаров торговой сети за объем проданного товара  (ретро-бонуса) является компромиссной позицией поставщиков и торговых сетей.

Предложенное  группой депутатов и не поддержанное Правительством включение в это вознаграждение оплаты услуг по продвижению, упаковке и логистике, совершенно неприемлемо по сути  и  противоречит Гражданскому кодексу РФ.

Это прямое ограничение деятельности поставщиков, не имеющих собственной логистики, возможностей по упаковке, продвижению товара и рекламе.  В частности,  это ущемление мелких и средних производителей, а также производителей, выпускающих новые продукты в рамках импортозамещения, и создание дополнительных преимуществ для крупных продуктовых компаний и импортеров.

Ограничение на оказание ритейлерами услуг по продвижению товаров путем проведения промо-акций, которые совместно финансируются поставщиками и торговыми сетями,  противоречит интересам потребителей. Именно промо-акции сегодня являются самым действенным способом сдерживания цен.

Позиция АКОРТ состоит в том, чтобы при компромиссном ограничении размера вознаграждения за объем в 5%,  все договоры предоставления услуг определялись поставщиками и ритейлерами в соответствии с потребностями и возможностями компаний,  рынков этих услуг и регулировались Гражданским кодексом РФ и Кодексом добросовестных практик.

Эту поправку к Закону предлагаем ввести в действие с учетом сложившихся требований бизнес – планирования,  для того, чтобы дать возможность поставщикам и сетям перезаключить договоры поставок без угрозы бесперебойному снабжению магазинов товарами, не нарушая реализуемых инвестиционных планов.

- поручение «о сокращении предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определённое время».

Поддерживаем компромисс по снижению отсрочек платежа до 8 (вместо 10), 25 (вместо 30), и 40 (вместо 45) дней для товаров с разными сроками годности. 

- поручение «о распространении антимонопольных правил требований запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними  одну группу лиц».

Поддерживаем, поскольку такой подход обеспечит большую прозрачность как в отношениях ритейлеров с ФАС,  так и в целом на потребительском рынке.

Кроме того, считаем необходимым:

- определить категории отечественного производителя  продовольственных товаров и товаров отечественного производства для последующего формулирования мер адресной поддержки

- провести классификацию производителей, поставщиков и торговых сетей, разделив их на категории малых, средних и крупных,  с тем чтобы стимулировать развитие малых и средних предприятий;

- разработать механизмы взаимодействия поставщиков и торговых сетей по обеспечению ответственности за качество продукции и надежность бизнес-отношений. Эти проблемы приобретают все большую актуальность, а существующие нормы недостаточно детально описывают правила;

- в целях поддержания инвестиционной активности уточнить ограничения на развитие отдельных торговых сетей, предусмотрев согласование возможностей расширения на стадии начала строительства;

- закрепить в законе принципиальную возможность совместного участия поставщиков и торговых сетей в формировании и реализации государственной политики.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.