Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в мае снизилась к предыдущему месяцу на 1 процентный пункт и составила 1,7%
[1], показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. В апреле показатель составил 2,7%.
В мае 2025 года в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на продукты первой цены в 11 из 25 социально значимых категорий. Наиболее заметно за месяц подешевели: свинина (-8,3%), куриные яйца (-7,3%), рис (-5,9%), чёрный байховый чай (-5,4%), пшеничная мука (-4,4%), говядина (-3,3%), мороженая неразделанная рыба (-3,3%), баранина (-2,7%), молоко (-2,4%), хлеб из пшеничной муки (-1,8%) и подсолнечное масло (-1,5%). В целом в мае розничные цены на социально значимые товары в 25 категориях в торговых сетях снизились на 0,34% по сравнению с апрелем.
Наиболее заметный рост закупочных и розничных цен в мае зафиксирован на овощи борщевого набора. В «закупке» морковь подорожала на 44%, свёкла на 16%, картофель на 4,2%. Торговые сети, сдерживая сезонный рост цен на востребованные овощи «первой цены», продавали их по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой): морковь (-13%), репчатый лук (-7,9%), свёкла (-3%), белокочанная капуста (-2,3%), картофель (-1,8%). К примеру, на каждый продаваемый килограмм моркови торговые сети инвестировали 7,5 рублей собственных средств.
Также по ценам ниже закупочных в сетевой рознице в мае продавались товары «первой цены» в категориях: тушка цыплёнка-бройлера (-7,7%), сахар-песок (-5,4%), подсолнечное масло (-3,4%) и куриные яйца (-0,9%).
«В мае мы столкнулись с сезонным фактором роста цен на овощи борщевого набора. Как и в апреле, сети продолжили сдерживать резкое подорожание моркови, лука, капусты и свеклы, а также других востребованных продуктов. В мае торговые сети продавали по ценам ниже закупочных товары «первой цены» в 9 из 25 социально значимых категорий. Это масштабные инвестиции с стороны торговых сетей, цель которых — поддержать потребителя в период активных сезонных ценовых колебаний на востребованные базовые продукты. Майская наценка обновила рекорд исторического минимума для сетевой розницы. Сдерживание цен в таком объеме со стороны крупного ритейла возможно в наиболее острые периоды ценовых скачков и только благодаря рыночному подходу в вопросах ценообразования», — отмечает
председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
[1] В число социально значимых продуктов, цены на которые регулярно анализирует аналитический центр АКОРТ включены товары «первой цены» в 25 социально значимых продовольственных категориях: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, свекла, яблоки.