16 февраля 2017
Отраслевые новости

«Лента» объявляет финансовые результаты по МСФО за год

Скачать файл
582 КБ

Основные финансовые показатели за 2016 год: 

  • Выручка выросла на 21,2% до 306,4 млрд рублей  (2015 г.: 252,8 млрд рублей);
  • Скорректированная EBITDA составила 31,8 млрд рублей (2015 г.: 28,1 млрд рублей), рентабельность – 10,4% (2015 г.: 11,1%);
  • Валовая маржа снизилась до 22,1% (-0,2 п.п. против 2015 г.) ввиду дополнительных инвестиций в цены, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в логистической цепи и роста эффективности собственного производства;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 15,2% от выручки (+0,9 п.п. в сравнении с 2015 г.) по причине увеличения маркетинговых и прочих расходов, связанных с быстрым развитием сети и ростом амортизационных расходов, эффект от которых превысил результаты операционных улучшений и рост эффективности сети;
  • Капитальные вложения составили 54,3 млрд рублей, что на 73,0% больше год-к-году (2015 г.: 31,4 млрд рублей) за счет быстрого органического роста и приобретения российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами;
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 27,9 млрд рублей по сравнению с 25,9 млрд рублей в 2015 г. (+7,7%), что, в основном, обусловлено ростом показателя EBITDA;
  • Чистые процентные расходы сократились на 0,5% до 9,2 млрд рублей (2015 г.: 9,3 млрд рублей) вследствие снижения ставок, эффект от которого нивелировал влияние роста общего объема заимствований;
  • Чистая прибыль выросла на 8,9% и составила 11,2 млрд рублей (2015 г.: 10,3 млрд рублей), рентабельность – 3,7%;
  • Чистый долг на 31 декабря 2016 г. составил 89,2 млрд рублей (показатель «Чистый   долг/СкорректированнаяEBITDA» – 2.8x).


Основные операционные показатели за 2016 год:

  • В 2016 г. открыт 51 гипермаркет и 17 супермаркетов в чистом выражении, что соответствует прогнозу Компании;
  • Общее количество гипермаркетов на 31 декабря 2016 г. составило 191. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 49 супермаркетов, достигла 1 146 148 кв.м (+29,9% в сравнении с 31 декабря 2015 г.);
  • «Лента» открыла седьмой собственный распределительный центр (РЦ). РЦ расположен в Москве и ориентирован на работу с супермаркетами;
  • Сопоставимые продажи («LFL») в 2016 г. выросли на 3,9%;
  • LFL средний чек в 2016 г. увеличился на 4,0%;
  • LFL трафик сократился на 0,1% в 2016 г.;
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» к 31 декабря 2016 г. увеличилось на 25% год-к-году и достигло 10,5 млн человек. 


Ключевые события после отчетного периода: 

  • Компания подписала контракты с ADG Group на аренду помещений для открытия 36 супермаркетов (общей площадью около 47 000 кв.м и торговой площадью 30 300 кв.м) в торговых и развлекательных центрах в Москве в 2018-2019 гг.;
  • Компания подписала соглашение о покупке восьми площадок в Новосибирске, которые будут использованы под строительство супермаркетов «Лента».


Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Лента» оправдала рыночные ожидания, продемонстрировав рост выручки на 21%, а также высокую рентабельность на уровне 10,4%, несмотря на неблагоприятную ситуацию в макроэкономике и потребительском секторе. 

Мы продолжили улучшать условия от поставщиков, развивать сеть дистрибуции и эффективность собственного производства в магазинах, одновременно инвестируя в цены даже в непростых рыночных условиях. Нам вновь удалось увеличить эффективность сопоставимых магазинов за счет оптимизации процессов и экономии на масштабе. Однако, позитивный эффект от этих инициатив был нивелирован инвестициями в быстрое развитие сети и дополнительными маркетинговыми расходами, которые пришлось понести на фоне высокой чувствительности покупателей к промо-активностям. 

Наш прогноз на кратко- и среднесрочную перспективу остается весьма сдержанным. Динамика располагаемых доходов домохозяйств, которая стала отрицательной в номинальном и реальном выражении, привела к дальнейшему снижению темпов роста рынка продовольственных товаров. Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров. Мы не видим признаков улучшения потребительского поведения в краткосрочной перспективе».

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.