03 сентября 2021
Отраслевые новости

В Минпромторге оценили решение «ценового вопроса» государственными методами

Несмотря на инфляцию цен во всем мире из-за пандемии, ритейлу всё же невыгодно устанавливать слишком высокие цены на товары из социально значимого набора. В настоящий момент также наблюдается активное снижение цен на продукты «борщевого набора», а государство не торопится устанавливать максимально допустимый уровень наценки на продукты из этой категории. Об этом рассказал «Известиям» на ВЭФ замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Он пояснил, что из-за нулевой или даже отрицательной торговой наценки на социально значимые товары компании устанавливают более высокие цены на премиальные позиции, тем самым достигая уровня наценки, по данным Росстата, в среднем 16–16,5%.

«Надо сказать, что ритейл неохотно ставит высокие наценки на социально значимые товары. На такие товары цены, наоборот, стараются снижать, потому что они образуют потребительский трафик, конкуренция между сетями за трафик очень высокая», — рассказал Евтухов.

Замглавы Минпромторга отметил, что в России наблюдается активное снижение цен на продукты «борщевого набора». Морковь подешевела порядка 40% за последние 1,5 месяца, картофель — более чем на 20%, цены на огурцы и помидоры были оптимальными для потребителя. Инфляцию цен на лук и капусту Евтухов аргументировал тем, что в этом году был поздний урожай этих сельскохозяйственных категорий. Снижение цен на них ожидается в сентябре, добавил он.
 

Государство при этом не намерено влиять на торговлю путем установления крайнего предела наценки.

«В целом государство системно и последовательно выступает как медиатор и помогает устанавливать нормальные партнерские отношения бизнесу, когда это необходимо. Государство должно в этот процесс включаться. Подобное происходит во всех странах тем или иным способом. Но заметьте: мы ни разу не воспользовались правом правительства устанавливать предельно допустимую наценку в регионе на какой-либо продукт питания, который входит в социальный список, если его стоимость за 60 дней выросла на 10% и более», — заявил Евтухов.

Он отметил, что более эффективной окажется помощь бизнесу с выстраиванием партнерских отношений и нахождением золотой середины.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.