30 октября 2020
Отраслевые новости

Ретейлеры и сервисы доставки не видят ажиотажного спроса на продукты и не ожидают дефицита

"Увеличение продаж электроники и бытовой техники связано с необходимыми покупками для работы и учебы в домашних условиях. Товары для спорта показывают прогресс в среднем 10-15%. В связи с непростой эпидемиологической ситуацией в стране многие отдают предпочтение домашним тренировкам", - рассказали в компании "Ашан Ритейл Россия".

В "Магните" сообщили, что спрос на товары с длительным сроком хранения с начала пандемии остается повышенным, при этом "он значительно ниже, чем в марте, и обусловлен тем, что многие находятся на удаленной работе и дистанционном обучении". Во "Вкусвилле" указали, что, несмотря на отсутствие тенденции закупки впрок в сети, присутствует тренд на рост как количества онлайн-заказов продуктов, так и их регулярность.

Ситуация в сервисах доставки

В "Сбермаркете" сообщили, что во второй половине октября количество заказов у сервиса выросло на 25% по сравнению с первой половиной месяца, что связано с началом высокого сезона в электронной торговле и с общим ростом популярности сервисов доставки продуктов.

"На данный момент мы не отмечаем значительных изменений в продажах продуктов длительного хранения - бакалеи. Среди популярных продуктов у клиентов "Сбермаркета" - бананы, молочная продукция, сахар, свежие овощи и фрукты, товары личной гигиены. Однако в последние две недели наши клиенты стали чаще заниматься домашней выпечкой и кулинарией - продажи муки, пищевой соды, разрыхлителей для теста выросли в 2 раза и более", - пояснили в "Сбермаркете".

"Утконос Онлайн" при росте количества заказов в последние несколько недель октября отмечает, что среднее количество товаров в чеке остается на прежнем уровне, в отличии от весны, когда не только увеличился спрос на доставку, но и значительно выросло количество позиций в заказах. "Товары длительного хранения не демонстрируют существенный рост, а покупательские корзины остаются сбалансированными. На данный момент большее влияние на динамику спроса, на наш взгляд, оказывают сезонность и наши собственные мероприятия по увеличению продаж", - сообщили ТАСС в компании.

Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис рассказал, что с начала осени рост числа заказов незначительный во всех городах присутствия сервиса. "Мы связываем это с возвращением людей из отпусков, началом делового сезона, плохой погодой и усилением мер из-за коронавируса. Пока взрывной рост спроса, который был весной, не фиксируем. Корзина также стабильна, больших закупок - по 10 пачек - круп, макарон, средств защиты пока не наблюдаем. В случае ажиотажа мы готовы вывести дополнительный персонал. На данный момент сервис работает в стабильном режиме, задержек доставки нет", - сообщил он.

Ранее РБК сообщало со ссылкой на исследование агрегатора объявлений "Юла" и агентства ResearchMe, что россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед введением режима самоизоляции в связи с увеличением числа заболевших коронавирусом. При этом в АКОРТ в беседе с ТАСС отметили, что при тенденции к росту среднего чека и снижения трафика в магазинах на фоне усиления мер по борьбе с распространением коронавируса в РФ отсутствуют колебаний спроса на отдельные группы товары.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.