Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Россияне во время самоизоляции стали чаще покупать крепкий алкоголь
27.07.2020

Россияне во время самоизоляции стали чаще покупать крепкий алкоголь

С апреля по июнь продажи виски, рома, текилы и других напитков, кроме водки и коньяка, выросли на 22%. Эксперты связывают это с закрытым на время самоизоляции общепитом, а также запретом на поездки за границу
Во время самоизоляции россияне предпочитали закупаться крепкими спиртными напитками. В апреле—июне реализация алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр., водка и коньяк в эту категорию не входят) выросла на 22%, до 1,7 млн дал, по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на Росалкогольрегулирование.

Такой же рост (плюс 22%) показали и продажи спиртовых настоек крепче 25 градусов. За время самоизоляции их нарастили до 1,8 млн дал. Без учета пива и пивных напитков общие продажи алкоголя в рознице увеличились на 3%, до 51,4 млн дал.

В Росалкогольрегулировании газете при этом сообщили, что лучше анализировать более длительный период. По итогам первого полугодия 2020-го по сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж крепкого алкоголя вырос всего на 2,5%. Тем не менее повышение интереса россиян к крепким напиткам в Росалкогольрегулировании связали с введением самоизоляции, когда спиртное стали закупать впрок, и с легализацией рынка.

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» сообщили газете, что продажи алкоголя действительно выросли, больше всего спрос увеличился на тихие вина, вермут и ром. Тенденцию там объяснили закрытыми на карантин ресторанами и барами. В «Ленте» считают, что с открытием границ и полноценной работой точек общественного питания ситуация изменится.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов отмечает, что во время самоизоляции выросла продажа алкоголя всех категорий, поскольку россияне старались развлечь себя как могли. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также указывают на запрет заграничных поездок. Там считают, что указанные алкогольные напитки россияне часто заказывают в барах и ресторанах во время путешествий, а на родине они реализуются в основном через общепит. При этом в АКОРТ отметили, что их доля в общем объеме продаваемого алкоголя незначительна.

Во время самоизоляции, как свидетельствуют данные Nielsen, россияне стали чаще закупаться крепким алкоголем в таре больше 1 л. В апреле этого года по сравнению с тем же месяцем 2019-го продажи водки выросли на 19%, хотя до этого спрос на напиток в большой таре снижался.

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг в интервью РБК рассказывал, что в апреле продажи алкоголя выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2019 года, только на водку спрос увеличился на 19%. Дюннинг допустил, что такая тенденция связана со слухами о том, что водка помогает предотвратить распространение коронавируса, хотя и заметил, что употребление алкоголя в России «медленно, но верно идет на спад». В Минздраве предупреждали, что спиртные напитки ослабляют способность организма защищаться от коронавируса. 

Также рекомендуем:

Медиа-центр / Отраслевые новости / Самоизоляцию пережили не все … Больше сотни кафе и магазинов на центральных московских улицах не смогли пережить самоизоляции.
Длительная самоизоляция граждан и строгие требования к их безопасности заметно изменили привычную жизнь бизнеса … Сильнее всего пострадала непродовольственная розница: падение спроса и вынужденное закрытие…
Медиа-центр / Отраслевые новости / В Москве в период самоизоляции торговые сети будут работать в обычном режиме … Московские торговые сети в период самоизоляции граждан…
Медиа-центр / Отраслевые новости / Россияне в самоизоляции перешли на более дешевые продукты … Оно показало, что находящиеся в самоизоляции россияне редко покупают продукты более…
…наказание для нарушителей режима… Банки продолжат свою работу во время всеобщей самоизоляции, так как относятся к числу системно значимых и жизнеобеспечивающих предприятий.
Более 20% ВВП России обеспечивается за счет отрасли торговли … Самоизоляция и отток посетителей с продовольственных рынков нанесли серьезный удар по небольшим производителям продуктов питания.