Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Россияне в кризис закупили холодильники для хранения запасов — исследование
08.05.2020

Россияне в кризис закупили холодильники для хранения запасов — исследование

Потребление товаров повседневного спроса восстанавливается. Такие выводы содержатся в исследовании аналитической компании GfK, с которым ознакомился Rusbase.
 
«Первая стадия эпидемии подходит к концу. На первый взгляд, в FMCG-ритейле все возвращается на «круги своя». Но последствия этого периода останутся с нами надолго. Некоторые тренды — например, индивидуальное потребление на ходу — застопорились в развитии. Другие получили дополнительный импульс», — отметил коммерческий директор направлений GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования» Сергей Яшко.
 
Эксперты GfK изучили, как кризис влияет на потребительский спрос и поведение покупателей. Исследователи выявили несколько новых шопинг-трендов.
 
Покупатели стали более запасливыми
 
Половина покупателей (52%) стала брать больше продуктов про запас. Это уже не «панический спрос», как на гречку в марте этого года, а систематическое смещение привычек.
 
По данным GfK, во время ажиотажного периода россияне закупились новыми холодильниками и морозильными камерами, чтобы хранить запасы. Исследователи считают, что шок из-за кризиса может надолго закрепить запасливое поведение в качестве основной модели поведения покупателей.
 
Покупатели реже ходят в магазины и чаще совершают онлайн-покупки
 
Снижается частота походов в магазины и время, проведенное в них. По мнению исследователей, может вырасти доля запланированных покупок.
 
За короткое время доля e-commerce в обороте рынка FMCG почти удвоилась. В 2019 году доля канала по всей России составляла 1,9% в денежном выражении. В марте 2020 года этот показатель достиг 3,2%. Одни из главных бенефициаров тренда на дистанционные покупки — сервисы доставки продуктов и онлайн-магазины лекарств.
 
Покупатели чаще едят дома
 
По мнению исследователей, домашнее потребление товаров во время самоизоляции достигнет своего предела. GfK видит предпосылки к тому, что и после снятия ограничений покупатели сократят потребление вне дома и на ходу. Возможная стратегия адаптации к новым условиям — выпуск продуктов для перекусов дома.
 
Покупатели «заедают стресс»
 
Негативный информационный фон вызывает у потребителей желание «заесть стресс».
 
По данным GfK, 42% россиян говорят: «мне стало сложно придерживаться диеты и ограничивать себя». Две трети опрошенных отметили, что стали «чаще радовать себя чем-то вкусным».
 
Исследователи пишут, что тренд на ЗОЖ не теряет актуальности, но временно отошел на второй план. Гораздо активнее потребители откликаются на темы безопасности и хотят вознаграждать себя за пережитый стресс.

Также рекомендуем:

Пострадавшие от эпидемии коронавируса арендаторы смогут без штрафов расторгать договоры аренды только до 1 октября 2020 года — такую компромиссную поправку в законопроект о поддержке…
Закрытые из-за эпидемии магазины одежды и обуви смогут возобновить работу на первом этапе снятия ограничений, сообщила руководитель отдела клинических исследований Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Татьяна…
…Сергей Беляков, сообщал, что российские торговые сети готовы обеспечить запасы продуктов и сохранить каналы их доставки при любом развитии ситуации с эпидемией коронавируса.
Но определяющую роль, по мнению эксперта, сыграла эпидемия коронавируса, которая заставила X5 быстрее развивать инфраструктуру Perekrestok.ru и ускорить запуск интернет-проекта «Пятерочки».
…начала эпидемии коронавируса COVID-19 договоры были в большинстве своем некомфортны для арендаторов, а в нынешних условиях многие из них, по сути, стали кабальными.
Как сообщают СМИ, тенденция роста цен особенно заметна в последние недели февраля, причем происходит это на фоне сообщений об эпидемии коронавируса.