/
english
/
русский
/
Вход / Login


Торговые сети – члены АКОРТ представляют порядка 25% рынка розничной торговли


Медиа-центр / Отраслевые новости / X5 автоматизировала целевой маркетинг в «Перекрестке»
01.11.2017

X5 автоматизировала целевой маркетинг в «Перекрестке»

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний,  внедрила технологию машинного обучения для целевого маркетинга в торговой сети «Перекрёсток» и сформировала персональные предложения для всех участников программы лояльности «Клуб Перекрёсток». На сегодняшний день более 70% целевых акций формируются с применением машинного обучения, а скорость их подготовки увеличилась в семь раз. Это стало возможным благодаря подключению обучаемого аналитического блока CRM.
 
С помощью технологии машинного обучения в аналитическом модуле (aCRM) программы лояльности торговой сети происходит сегментация клиентов по группам с едиными признаками и подготовка предложений для них. Система анализирует данные о выбранной аудитории и создает модели персонифицированных маркетинговых кампаний с учетом нескольких сотен поведенческих и демографических факторов. Аналитический модуль учитывает частоту и сумму покупок, предпочтения, факторы, определяющие стиль жизни, приемлемый уровень цен, любимые категории товаров и предпочтительное время посещения супермаркетов. Чувствительность клиентов к конкретным предложениям прогнозируется с помощью различных аналитических моделей, среди которых регрессии, деревья решений и нейронные сети. Также aCRM определяет наиболее эффективные каналы коммуникации с выбранной аудиторией и самостоятельно формирует тексты маркетинговых сообщений. Сегодня с аналитической CRM «Перекрёстка» интегрированы все каналы коммуникации сети. В 2018 году aCRM «Перекрёстка» также будет связан с модулем SmartWifi, определяющим наиболее благоприятное время для отправки сообщений клиентам.  
 
«Технологии для автоматизированной интеллектуальной аналитики больших данных открывают возможность для развития ценностных предложений торговых сетей. В перспективе роль интеллектуальных систем в бизнесе будет только расти, поэтому мы уделяем серьезное внимание работе с данными. Проект в «Перекрёстке» — пример успешного применения результатов аналитики, полученных с помощью обучаемой системы, для повышения эффективности программ лояльности. Маркетинговые предложения, сформированные с учетом сотен факторов, увеличивают эффективность целевого маркетинга на 5% и сокращают затраты на коммуникации на 40%», —  сообщил Фабрисио Гранжа, директор по информационным технологиям X5 Retail Group.
 
Кроме анкетных данных, система накапливает и учитывает в расчётах информацию, полученную в результате анализа различных поведенческих и демографических факторов. Весь процесс анализа данных и сегментации аудитории автоматизирован. Интерфейс аналитической системы позволяет планировать дату и время коммуникаций, вести отчётность по маркетинговым акциям, а также настраивать кампании с учётом результатов тестовых кампаний. Маркетологи подключаются к работе только для постановки целей кампании в начале проекта и для мониторинга результатов кампаний. В среднем на разработку эффективной модели необходимо порядка 3 месяцев.
 
X5 настраивает работу системы с марта 2016 года.  Осенью 2017-го успешные алгоритмы автоматической сегментации и таргетирования кампаний начали применяться массово — для всех участников программы лояльности «Клуб «Перекрёсток».

По материалам пресс-службы компании «X5 Retail Group»
 

Также рекомендуем:

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 1 сентября выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня знаний кроме…
31.08.2017
…новых технологий для розницы, в том числе направленных на улучшение клиентского сервиса, – комментирует Денис Харитонов, директор по информационным технологиям торговой сети «Перекресток».
06.10.2017
…у покупателей есть возможность приобрести товары в супермаркетах «Перекресток» без комиссий и переплат», — комментирует Дмитрий Медведев, директор по маркетингу торговой сети «Перекресток».
11.09.2017
…сотрудников центрального офиса компании X5 Retail Group совершали тестовые заказы на доставку продуктов из «Перекрестка» … Для доставки заказов в «Перекрестке» создана курьерская служба.
04.04.2017
Владислав присоединился к команде «Перекрестка» на первоначальном этапе трансформации формата в качестве операционного директора и внес огромный вклад в развитие «Перекрестка», в частности, в разработку…
27.06.2018
…покупок в супермаркетах «Перекресток» еще более удобным и комфортным, но и привлечь новых покупателей»,— комментирует Дмитрий Медведев, директор по маркетингу торговой сети «Перекресток».
06.07.2017