Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Выручка и операционные результаты «Ленты»
20.07.2017

Выручка и операционные результаты «Ленты»

Скачать файл
739 КБ
«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за второй квартал, завершившийся 30 июня 2017 г.

Основные операционные показатели за второй квартал 2017 г.:
  • Выручка во втором квартале 2017 г. увеличилась на 16,3% до 85,6 млрд рублей (второй квартал 2016 г.: 73,6 млрд рублей);
  • Сопоставимые продажи (LFL)1 снизились на 2,0% по сравнению с показателем второго квартала 2016 г.;
  • LFL трафик сократился на 2,9% при одновременном увеличении LFL среднего чека на 0,9%;
  • Во втором квартале 2017 г. открыто 7 супермаркетов;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2017 г. составило 254: 195 гипермаркетов и 59 супермаркетов;
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась до 1 173 416 кв. м по состоянию на 30 июня 2017 г. (+27,1% по сравнению с показателем на 30 июня 2016 г.);
  • Число активных держателей карт лояльности2 «Лента» достигло 11,5 млн человек (+23% год-к-году), около 94% совокупных продаж во втором квартале 2017 г. осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за первое полугодие 2017 г.:
  • Выручка в первом полугодии 2017 г. выросла на 16,7% до 163,5 млрд рублей (1П2016: 140,1 млрд рублей);
  • LFL продажи снизились на 1,8% по сравнению с показателем первого полугодия 2016 г.; 
  • LFL трафик сократился на 2,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 0,6%;
  • «Лента» начала экспансию формата «супермаркет» в Новосибирске, открыв в первом полугодии 2017 г. 3 магазина в городе;
  • В первом полугодии 2017 г. открыто четыре новых гипермаркета и 11 супермаркетов, при этом один супермаркет закрыт.

Ключевые события второго квартала 2017 г. и после отчетного периода:
  • «Лента» завершила размещение облигаций на сумму 5 млрд рублей со сроком обращения 3 года, полугодовым купоном и ставкой 8,7% годовых;
  • «Лента» выпустила 98 217 новых обыкновенных акций (491 085 ГДР) в рамках программы мотивации менеджмента (MIP) и долгосрочной программы мотивации (LTIP)3. В результате уставный капитал Компании увеличился до 97 416 963 акций (487 084 815 ГДР).

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:
«Лента» показала высокие темпы роста – выручка во втором квартале 2017 г. выросла на 16,3%, несмотря на непростые макроэкономические условия. Хотя динамика оказалась немного ниже показателей первого квартала текущего года, мы полны оптимизма относительно будущих результатов на фоне текущих тенденций в продажах: после разочаровывающего апреля, на результатах которого сказались аномально холодная погода, продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост LFL. Эту тенденцию мы видим и в июле.

«Лента» продолжает привлекать новых покупателей темпами, превышающими динамику роста продаж. Тем не менее, быстрая экспансия Компании в городах присутствия приводит к ощутимому эффекту каннибализации. Особенно заметен он в Санкт-Петербурге на фоне покупки в конце 2016 г. российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами. Мы очень довольны динамикой развития приобретенных магазинов – прирост сопоставимых продаж в них достиг 30% в июне 4 , что свидетельствует о большой привлекательности предложения «Ленты» для покупателей. Тем не менее, такой рост неизбежно оказывает давление на результаты других магазинов в регионе.

В течение отчетного квартала команда «Ленты» запустила несколько новых инициатив в области маркетинга и коммуникаций, категорийного менеджмента и программы лояльности. Все они направлены на стимулирование роста продаж. Мы удовлетворены полученными результатами, которые позволили вернуться к позитивной динамике LFL продаж в июне, и надеемся закрепить успех во втором полугодии».

Также рекомендуем:

Активные держатели карты «Лента» регулярно получает адресные предложения в виде купонов на те товары, которые они привыкли приобретать в «Ленте».
«Лента» открывает всероссийский школьный базар … В рамках акции Back to School магазины «Ленты» предлагают выбор из более чем 1 000 наименований продукции для школьников…
· Приобретенные магазины органично вписываются в сеть «Ленты» поскольку расположены в качественных и географически комплементарных нам локациях; размер магазинов и их компоновка подходит формату «Ленты»;…
Таким образом, «Лента» сможет контролировать процесс выращивания рыбы на всех этапах и ее качество, а также гарантировать максимально быструю доставку из водоема до прилавка в…
Медиа-центр / Отраслевые новости / «Лента» открывает первый супермаркет в Новосибирске … «Лента» открывает первый супермаркет в Новосибирске
Елена Фомина возглавит обновленную дирекцию по маркетингу «Ленты», которая теперь объединяет… Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал: «Потребительские предпочтения российских покупателей эволюционируют с каждым…