Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 27 крупнейших
торговых компаний России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Новости ассоциации / Ритейлеры не наблюдают недостатка запасов шампанского
14.09.2021

Ритейлеры не наблюдают недостатка запасов шампанского

 Крупнейшие российские ритейлеры не отмечают недостатка запасов или сокращения ассортимента игристых и шампанских вин, сформированные запасы позволяют удовлетворить потребительский спрос и в период его роста, сообщил РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) Игорь Караваев.
"В настоящий момент в торговых сетях-членах АКОРТ не отмечается недостаток запасов или сокращение ассортимента игристых и шампанских вин. Для потребителей доступны напитки как отечественных, так и зарубежных производителей", - сказал Караваев. Он отметил, что в Россию ежегодно поставляется около 1,5 миллиона бутылок французского шампанского, в основном это поставки продукции высокого ценового сегмента.
"В сегменте массового потребления, преимущественно, представлена продукция отечественных производителей. Сформированные товарные запасы торговых сетей позволяют удовлетворять как текущий потребительский спрос, так и потенциальный рост продаж в праздничные и предновогодний периоды по любым категориям алкогольных напитков", - добавил собеседник агентства.
Глава ассоциации также указал, что в целом шампанское и игристые вина не являются продуктом ежедневного спроса. "В торговых сетях АКОРТ всплеск спроса на эти алкогольные напитки, наблюдается накануне традиционных праздников, например, 8 Марта, а на Новый год период повышенного спроса растягивается на весь декабрь и большую часть января", - отметил Караваев.
"Как правило, в последнем квартале года продажи в этой категории увеличиваются в среднем в 2-2,5 раза по сравнению с третьим кварталом", - сказал он. Председатель президиума АКОРТ привел данные Росалкогольрегулирования, согласно которым по итогам первого полугодия 2021 года продажи шампанского и игристых вин увеличились на 11,1% в годовом выражении и составили суммарно около 9 миллионов декалитров при одновременном падении спроса на другие категории алкоголя - вино и водку.
Новый закон в начале июля 2021 года внес изменения в регулирование производства и оборота винодельческой продукции в России. Поправки стали известны из-за скандала с поставками продукции Moet Hennessy: исходя из формулировок закона, понятие "шампанское" можно использовать в лишь в отношении напитков, произведенных на территории России, а импортные алкогольные напитки определяются как "игристое вино".
Позднее комитет вин Шампани (Comité Champagne) в своем заявлении назвал неприемлемым новый российский закон. Сопредседатели комитета вин Шампани Максим Тубар и Жан-Мари Барийер призвали французских производителей приостановить поставки шампанского в Россию. Однако на прошлой неделе Межпрофессиональный комитет вин Шампани решил с 15 сентября возобновить поставки шампанского в РФ.

Источник: ria.ru