за счет отрасли торговли
Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
это более 1000 рабочих мест
Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
занят в отрасли торговли
10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
торговые компании России
Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Официальный комментарий АКОРТ
В связи с прошедшей в СМИ информацией о намерениях Прокуратуры Российской Федерации усилить надзор за исполнением законодательства о торговой деятельности в целях противодействия необоснованному повышению стоимости продуктов питания АКОРТ выражает озабоченность несовпадением оценок реальной ценовой ситуации в розничной торговле со стороны регуляторов с тем, что фактически наблюдается на рынке.
В 2016-2017 годах розничные цены на продовольственные товары были стабильны либо снижались.
Так, например, за последний год снижение цен в федеральных торговых сетях наблюдалось по следующим товарным категориям (данные АКОРТ):
- яйцо – снижение на 7,6%;
- хлеб – снижение на 26,3%;
- картофель – снижение на 6,7%.
При этом за тот же период на молоко и мороженую рыбу рост цен составил всего около 3%, что, по сути, означает стабильную цену при инфляции в 2017 г. равной 2,5%. По другим социально важным категориям ценовая динамика также находится в последние два года в зоне стабильности.
Важно подчеркнуть, что в 2017 году при росте закупочных цен торговые сети удерживали цены в вышеуказанном социально приемлемом коридоре, несмотря на всё несовершенство того закона, исполнение которого Прокуратура РФ собирается проверять.
Напомним, что в 2015 году федеральные торговые сети, понимая свою социальную роль, на два месяца заморозили цены на корзину из 20 товаров первой необходимости, демпфируя резкий скачок цен в кризисной экономической ситуации.
Цены в ритейле всегда регулирует покупатель, он делает это ногами – цена не устраивает, покупатель уходит в другой магазин. Поэтому ритейлу выгодно обеспечивать максимально низкие цены и выигрывать конкуренцию за внимание покупателя.
Сетевая торговля – это буфер между производителем, который повышает цены по объективным причинам, и покупателем, который не готов это повышение принять. От того, насколько успешно торговля сработает таким буфером, зависит то, насколько полным будет холодильник россиянина.
Для справки:
Наценка в звене торговли включает в себя себестоимость торговли (строительство и эксплуатация магазинов и распределительных центров, доставка и хранение, зарплаты персонала, реклама товаров, проверка качества, оплата потерь), налоги, обслуживание банковских кредитов и чистую прибыль (чистая прибыль розничных копаний в среднем всего 2% от выручки).
Комментарии:
оставить комментарий