АКОРТ объединяет 26 крупнейших
торговых предприятий страны

Торговые предприятия членов АКОРТ
обеспечивают десятки тысяч
рабочих мест в регионах
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Торговые сети – члены АКОРТ ежегодно
открывают более 10 распределительных центров

Каждый распределительный центр
обеспечивает более 1000 новых рабочих мест
в торговле и смежных отраслях
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Ежедневно более 14 миллионов покупателей
посещают магазины компаний АКОРТ

13% ВВП страны обеспечивается
за счет торговли

ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Более 22% налоговых отчислений обеспечивают
торговле первое место по вкладу
в консолидированный бюджет РФ

Более 15% экономически активного населения России
заняты в сфере торговли – каждый шестой
работающий россиянин занят в торговле
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Пресс-релизы / АКОРТ: изменение цен на продовольственные товары в октябре существенно не отличается от сценария прошлого года
06.11.2020

АКОРТ: изменение цен на продовольственные товары в октябре существенно не отличается от сценария прошлого года

В октябре 2020 года ИПЦ  на продовольственные товары, по данным Росстата, составил 103,32% к декабрю 2019 года. Все изменения цен на отдельные категории продовольственных товаров носят сезонный характер или обусловлены внешними факторами, как, например, неурожаем злаковых культур, ростом котировок на бирже. Например, урожайность сахарной свеклы в 2020 году сократилась на 23% по сравнению с прошлым годом, а мировая стоимость пшеницы в октябре этого года увеличилась более чем на 10%.
При этом, как правило, изменение цен на продовольствие на полках российских торговых сетей не превышает среднее значения Индекса потребительской инфляции. Для предотвращения резких колебаний, ориентируясь на снижающуюся покупательную способность населения, торговые сети придерживаются политики сдерживания роста цен. В текущей ситуации, несмотря на существенные издержки торговли, связанные с противодействием распространению коронавирусной инфекции, компании-члены АКОРТ гарантируют продолжение подобной практики и не видят оснований для рассмотрения сценария изменения розничных цен к новому году отличным от прошлого года образом .
Поступающие от производителей и поставщиков запросы на изменение закупочных цен рассматриваются в индивидуальном порядке, в том числе с привлечением ФАС. Объективными причинами для изменения цен производителей могут быть: уровень инфляции в экономике, урожай сельхозкультур, колебания курса рубля к иностранным валютам, рост тарифов естественных монополий и цен на энергоносители, изменения в законодательстве, ведущие к росту издержек.
В этом случае торговые сети идут на повышение закупочных цен, одновременно максимально сдерживая изменения на полках. Например, в случае последних корректировок цен - по молоку или крупам - рост стоимости для потребителей  был ниже среднего значения ИПЦ.
Если запрос производителя на повышение закупочной цены не имеет под собой объективных оснований, стоимость на конкретный товар остаётся стабильной.


Комментарии: