ГК «ДИКСИ», одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за третий квартал и 9 месяцев 2016 года.
Ключевые показатели 3-го квартала 2016 года:
- Выручка выросла на 14% до 75 млрд. рублей;
- Валовая прибыль увеличилась на 1,4% год-на-год до 19,1 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 25,5%;
- Показатель EBITDA составил 1,1 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 1,5%;
- Финансовые расходы (нетто) снизились на 22,7% год-на-год до 992 млн. рублей;
- Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 51,4% год-на-год до 2,5 млрд. руб.
Ключевые показатели 9 месяцев 2016 года:
- Выручка выросла на 18% до 233 млрд. рублей;
- Валовая прибыль увеличилась на 8,9% год-на-год до 62,3 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
- Показатель EBITDA составил 7,4 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,2%;
- Денежный поток от операционной деятельности удвоился и составил 6,8 млрд. рублей;
- Общий долг снизился на 15,6% до 31,3 млрд. рублей год-на-год.
Педро Мануэль Перейра Да Сильва, Президент ГК «ДИКСИ», прокомментировал эти результаты:
«В 3-м квартале мы продолжили работу по выстраиванию операционной модели, в центре которой находится наш покупатель, при этом улучшая другие ее ключевые элементы, такие как ценообразование, ассортимент и качество продукции, управление товарными запасами и контроль за расходами. Внимание менеджмента «ДИКСИ» сфокусировано на возможностях повышения эффективности работы как компании в целом, так и отдельных магазинов. Высокая производительность должна стать неотъемлемой частью нашего стиля ведения бизнеса, наряду с дальнейшим улучшением покупательского предложения.
Мы по-прежнему привержены практике ценообразования на уровне наиболее конкурентоспособных рыночных цен, что, в свою очередь, в отчетном периоде повлияло на динамику валовой рентабельности; при этом компания продемонстрировала заметное улучшение в части снижения товарных потерь. Мы также видим позитивные изменения в управлении затратами, как процента от выручки, особенно на фоне того, что динамика продаж имеет резервы к улучшению и, соответственно, к снижению расходов относительно выручки, благодаря эффекту операционного рычага. Идущая оптимизация оборотного капитала закладывает фундамент для будущего роста. Кроме того, мы продолжаем снижать стоимость заемных средств и общий уровень долга Группы».