Министерство промышленности и торговли направило письмо в администрации всех российских регионов с предложениями, как организовать работу фудкортов на территории торговых центров. Копия письма, направленного 20 ноября и подписанного врио директора департамента развития внутренней торговли Александром Лифинцевым, есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили источник в одной из областных администраций, а также собеседники в розничной компании и на рынке торговой недвижимости.
Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов передал через пресс-службу, что регламент был направлен в регионы для ознакомления и возможного использования в случаях, если там будет рассматриваться вопрос об ограничении работы фудкортов. «Покупатель, как правило, едет в ТЦ, чтобы приобрести конкретный товар в конкретном магазине, а не чтобы провести там время», — также указал он.
В отдельных регионах работа фудкортов ограничена, хотя трафик посетителей в торговых центрах и так сократился — в среднем по стране на 30–40% год к году, указывает в письме Минпромторг. По его мнению, альтернативой новым ограничениям может стать четко установленный регламент работы фудкортов в торговых центрах «на время ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции».
За основу Минпромторг предлагает взять регламент, разработанный Российским союзом торговых центров (РСТЦ) совместно с компаниями IKEA и «Мега». Правила, на которые ссылается министерство, были разработаны для точечного применения в регионах, где работа фудкортов в торговых центрах ограничена, пояснил РБК управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. Сейчас, по данным организации, фудкорты закрыты в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Калининградской, Астраханской, Новосибирской и Кировской областях, а также в Татарстане и Чувашии. Регламент, по мнению Войцеховского, не должен применяться массово, то есть рекомендации Минпромторга не должны служить предлогом для введения дополнительных ограничений там, где фудкорты сейчас и так нормально функционируют.
В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет сетями IKEA и «Мега») сообщили РБК, что не знают о письме Минпромторга, но подчеркнули, что предложения компании основываются на опыте работы в период пандемии, рекомендациях Роспотребнадзора и органов власти.