19 апреля 2018
Отраслевые новости

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки

Скачать файл
77 КБ
  • Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 20,2% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:
    • росту сопоставимых (LFL) продаж на 0,5%
    • росту торговой площади на 26,0% (вклад в рост выручки +19,7%).
  • Изменение LFL трафика в 1 кв. 2018  г. было отрицательным на уровне (1,6)% в значительной степени в связи с решением Х5 контролировать уровень промо в условиях чувствительности потребителя к цене и при сохранении высоких уровней промо на рынке в целом.
  • Х5 добавила 580 новых магазинов в 1 кв. 2018 г. против 630 магазинов в 1 кв. 2017 г. Прирост торговой площади в 1 кв. 2017 г. составил 253,3 тыс. кв. м.

X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: «FIVE»), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2018 г.


Ключевые факторы, определявшие результаты 1 кв. 2018 г.
Внешняя среда
  • Продовольственная инфляция оставалась на рекордно низком уровне 1,0% в 1 кв. 2018 г., однако ускорилась с 0,7% в январе до 1,3% в марте.
  • Несмотря на рост реальных заработных плат и резкое увеличение реальных доходов в феврале 2018 г., реальный оборот продуктовой розницы увеличился незначительно всего на 2,0% г-к-г в 1 кв. 2018 г.
  • В течение квартала потребитель оставался рациональным и высокочувствительным к промо. В то же время в Москве тренд миграции трафика из магазинов у дома в более премиальные форматы, включая супермаркеты, указывает на потенциальное улучшение потребительской уверенности.
  • На базу для сравнения г-к-г 1 кв. 2018 г. повлиял единовременный дополнительный пенсионный платеж, произведенный в 1 кв. 2017 г., что привело к дополнительному трафику и расходам в тот период, особенно в магазинах «Пятерочка».
  • Аномально холодная погода в России (на 7 градусов по Цельсию ниже, чем в среднем за предыдущие три года) и несколько обильных снегопадов оказали негативное влияние на трафик Компании в феврале и марте. В то же время снижение трафика было частично компенсировано ростом среднего чека (как г-к-г, так и кв-к-кв), поскольку потребители реже посещали магазины, но делали более крупные покупки.
Продажи
  • Рост LFL продаж оставался положительным в 1 кв. 2018 г. на уровне 0,5% г-к-г несмотря на замедление темпов продуктовой инфляции г-к-г.
  • Чистая розничная выручка торговой сети «Пятерочка» выросла на 21,6% г-к-г. В дополнение к упомянутым выше факторам на замедление роста г-к-г повлияло решение «Пятерочки» ограничить интенсивность промо-акций для снижения доли промо-ориентированных покупателей в трафике, а также растущий уровень конкуренции на московском рынке. Руководство «Пятерочки» реагирует на рост конкуренции с помощью нового подхода к формированию ассортимента магазинов, распределяя их исходя из потребностей целевых групп покупателей в конкретных локациях, а также активно работает над обновлением ценностного предложения формата.
  • Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» ускорился в 1 кв. 2018 г. по сравнению с 4 кв. 2017 г. до 22,9% г-к-г - самый высокий показатель роста со 2 кв. 2011 г. и самый высокий показатель среди основных форматов X5 в 1 кв. 2018 г. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL продаж на уровне 6,4% год-к-году.
  • Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Карусель» в 1 кв. 2018 г. составил 5,5% г-к-г, в основном за счет роста среднего чека на 6,7% г-к-г вследствие эффективных мероприятий по расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата.
Программы лояльности
  • X5 продолжает развивать программы лояльности, в 1 кв. 2018 г. «Пятерочка» запустила персонализированные промо-акции для зарегистрированных пользователей «Выручай-карты».
  • В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 41,1 миллиона пользователей карт лояльности по состоянию на 31 марта 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 45% в «Пятерочке», 47% в «Перекрестке» и 65% в «Карусели».
Развитие портфеля розничных магазинов
  • Компания успешно провела ребрендинг 28 супермаркетов, которые ранее работали под брендом «О’КЕЙ» и были приобретены Х5 в конце 2017 г. Эти магазины, работающие в настоящее время под брендом «Перекресток», демонстрируют высокие показатели, при этом продажи превышают прогнозные уровни.
  • В апреле 2018 г. X5 приобрела 99 магазинов «Полушка» в Башкортостане. Почти все приобретенные магазины будут интегрированы в торговую сеть «Пятерочка». Недавно открывшийся распределительный центр в Уфе будет обеспечивать бесперебойные поставки товаров в магазины торговой сети «Пятерочка» в Республике Башкортостан.
  • Два магазина сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 1 кв. 2018 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 76% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 31 марта 2018 г.
  • Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 38 тыс. в 4 кв. 2017 г. до 52 тыс. в 1 кв. 2018 г., в то время как средний чек увеличился с 3 157 руб. до 3 337 руб. за аналогичные периоды.
  • В 1 кв. 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 126 магазинов «Пятерочка», 18 супермаркетов «Перекресток», 1 гипермаркет «Карусель» и 27 магазинов «Экспресс».



 

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.