Компания «Обувь России» (MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Обувь России» или «Группа»), первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входит 758 1 магазинов в 271 городе России и две производственные площадки, объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 4-ГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА:
Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 4-м квартале 2018 года увеличился на 4,5% до 3,732 млрд руб. по сравнению с 3,572 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года;
Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 12,3%:
- сопоставимое число чеков снизилось на 11,3%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,1%.
Валовая прибыль увеличилась на 19,1% — до 2,333 млрд руб., по сравнению с 1,959 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года.
Рентабельность по валовой прибыли — 62,5%, прирост по отношению к 4-му кварталу 2017 года — 7,7 процентных пунктов.
Показатель EBITDA 2 увеличился на 10,5% и составил 1,049 млрд руб., по сравнению с 0,949 млрд руб. за аналогичный период 2017 года.
Рентабельность EBITDA увеличилась на 1,5 процентных пунктов и составила 28,1%.
Чистая прибыль снизилась на 20,2% — до 0,511 млрд руб., по сравнению с 0,640 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года.
Рентабельность чистой прибыли — 13,7%, по сравнению с 17,9% за аналогичный период 2017 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2018 ГОДА:
Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 2018 году увеличился на 9% до 11,554 млрд руб. по сравнению с 10,604 3 млрд руб. в 2017 году.
Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 8,8%:
- сопоставимое число чеков снизилось на 9,4%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 0,7%.
Валовая прибыль выросла на 16% — до 6,789 млрд руб., по сравнению с 5,853 млрд руб. в 2017 году.
Рентабельность по валовой прибыли — 58,8%, рост по отношению к 2017 году — 4,6 процентных пунктов.
Показатель EBITDA 4 увеличился на 4,3% и составил 2,855 млрд руб., по сравнению с 2,737 млрд руб. за
аналогичный период 2017 года.
Рентабельность по EBITDA снизилась на 0,6 процентных пунктов и составила 24,7%.
Чистая прибыль увеличилась на 1,7% — до 1,332 млрд руб., по сравнению с 1,310 млрд руб. в 2017 году.
Рентабельность по чистой прибыли — 11,5%, по сравнению с 12,1% в 2017 году.
Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 2,9, по сравнению с 1,7 в 2017 году.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:
В 2018 году «Обувь России» показала устойчивый рост большинства ключевых показателей и продолжила реализацию стратегии по увеличению присутствия в регионах, консолидации рынка и увеличению доли на нем. В 2018 году розничная сеть приросла 192 магазинами и на конец 2018 года насчитывала 727 торговых точек в 232 городах. Компания увеличила выручку на 9% до 11,55 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 1,7% до 1,33 млрд рублей, рентабельность по EBITDA 3 составила 24,7%.
В основе стратегии компании — построение долгосрочных отношений с нашими покупателями, поэтому мы максимально адаптируем формат наших магазинов, продукты и сервисы под потребности клиентов. Так, в 2018 году мы дальше развивали ассортимент, вводили новые товарные категории, расширили линейку одежды. Продажи сопутствующих товаров превысили 2,6 млрд рублей, их доля в розничной выручке достигла 35%. Сейчас наши магазины предлагают широкий ассортимент и представляют собой брендовые fashion магазины, которые позволяют покупателям сразу в одном месте приобрести total look к сезону.
Благодаря более эффективному управлению нашими интернет-магазинами, более глубокой интеграции онлайн- и офлайн-каналов сбыта, интернет – продажи Группы по итогам 2018 года выросли на 10,3%, их доля в розничной выручке достигла 13%. Мы активно встраиваемся в логистическую инфраструктуру российского рынка интернет-торговли, сотрудничая с крупными операторами этого рынка по открытию пунктов выдачи онлайн-заказов на базе наших магазинов. Цель этого проекта — повысить качество обслуживания наших клиентов, увеличить трафик магазинов и омниканальные продажи.
В 2019 году мы будем дальше двигаться в рамках объявленной ранее инвестпрограммы: мы планируем открыть 150 магазинов по всей России. При этом будем не только увеличивать присутствие в крупных городах, но и продолжим активно осваивать малые населенные пункты с числом жителей от 50 тыс. человек, что позволит нам укрепить лидерские позиции в разных регионах России. Мы будем совершенствовать ассортимент по всем товарным позициям, следуя стратегии диверсификации; развивать омниканальную модель торговли и активно осваивать канал мобильных продаж; внедрять новые сервисы, технологии и решения, которые улучшают покупательский опыт наших клиентов. Такой интегрированный подход позволит нам дальше консолидировать рынок, увеличивать долю компании на нем и добиваться высоких результатов.