O`KEY Group S.A. (LSE: OKEY, «Группа») объявляет неаудированные операционные результаты за I квартал 2019 года.
Все материалы, публикуемые Группой, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.
Основные операционные показатели I квартала 2019 года
Органическая чистая розничная выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, увеличилась на 0,7% в годовом выражении до 39 421 млн рублей.
В I квартале 2019 года органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» уменьшилась на 2,2% в годовом выражении до 35 437 млн рублей ввиду более низких, чем ожидалось, продаж в январе. Последовательный рост продаж в феврале, марте и апреле на фоне существенного роста трафика и увеличения инфляции на полке поддержал рост выручки.
Чистая розничная выручка «ДА!» выросла на 36,0% в годовом выражении до 3 985 млн рублей на фоне устойчивой динамики трафика (рост на 25,9% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 8,6% в годовом выражении). В течение первых четырех месяцев 2019 года дискаунтеры продемонстрировали устойчивый рост, последовательно оказывая положительное влияние на выручку.
Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов Группы (LFL) уменьшилась на 1,3% в годовом выражении в I квартале 2019 года ввиду снижения LFL-трафика на 3,4% год к году и роста среднего чека сопоставимых магазинов на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая розничная выручка сопоставимых гипермаркетов «О`КЕЙ» уменьшилась на 3,7% в годовом выражении в I квартале 2019 года ввиду снижения LFL-трафика на 6,0% год к году и роста среднего чека сопоставимых гипермаркетов на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На результаты I квартала 2019 года во многом оказала влияние слабая динамика продаж в январе. Тренд чистой розничной выручки вошел в позитивную территорию в апреле (+2,1% год к году).
Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов «ДА!» выросла на 21,4% в годовом выражении ввиду роста LFL-трафика на 9,5% год к году и роста среднего чека сопоставимых магазинов на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В I квартале 2019 года было открыто два дискаунтера (в Московской и Калужской областях).
Прогноз
Мы ожидаем рост чистой розничной выручки гипермаркетов Группы около нуля по итогам 2019 года.
В 2019 году мы ожидаем двузначного роста LFL-показателей в сегменте дискаунтеров. В 2019 году планируется открыть до 30 новых магазинов.
Показатели Группы в разрезе магазинов
Показатель |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изм. |
Изм. (%) |
Количество магазинов |
162 |
145 |
17 |
11,7% |
Количество новых магазинов |
2 |
0 |
2 |
н/д |
Общая торговая площадь (кв. м) |
586 357 |
571 881 |
14 476 |
2,5% |
Общее увеличение торговой площади (кв. м) |
1 443 |
164 |
1 279 |
н/д |
Основные операционные результаты Группы за квартал
Сегмент |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
||||
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
|
LFL-показатели Группы |
(1,3%) |
(3,4%) |
2,2% |
(0,7%) |
(0,8%) |
0,1% |
Органическая чистая розничная выручка Группы, год к году
Показатель |
II кв. 2018 |
III кв. 2018 |
IV кв. 2018 |
I кв. 2019 |
Органическая чистая розничная выручка Группы |
(2,5%) |
(2,4%) |
0,8% |
0,7% |
Основные операционные результаты за три месяца 2019 года
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Чистая розничная выручка |
(4,4%) |
1,7% |
1,6% |
5,9% |
Чистая розничная выручка LFL |
(3,7%) |
0,2% |
(0,2%) |
3,6% |
Трафик |
(10,2%) |
(1,4%) |
1,1% |
5,3% |
LFL-трафик |
(7,1%) |
(2,5%) |
(0,7%) |
2,5% |
Средний чек |
6,5% |
3,1% |
0,5% |
0,6% |
Средний чек LFL |
3,6% |
2,7% |
0,5% |
1,1% |
Органическая чистая розничная выручка Группы, год к году
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Органическая чистая розничная выручка Группы |
(2,0%) |
2,0% |
1,8% |
5,9% |
Операционные результаты «О`КЕЙ»
Показатели в разрезе магазинов
Показатель |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изм. |
Изм. (%) |
Количество магазинов |
78 |
78 |
0 |
0,0% |
Количество новых магазинов |
0 |
0 |
0 |
н/д |
Общая торговая площадь (кв. м) |
528 124 |
525 502 |
2 622 |
0,5% |
Общее увеличение торговой площади (кв. м) |
0 |
0 |
0 |
н/д |
В I квартале 2019 года «О`КЕЙ» не открывал новых гипермаркетов. По состоянию на 31 марта 2019 года общее количество магазинов составляло 78, в то время как общая торговая площадь составила 528 124 кв. м.
Основные операционные результаты за квартал
Сегмент |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
||||
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
|
LFL-показатели «О`КЕЙ» |
(3,7%) |
(6,0%) |
2,5% |
(1,6%) |
(2,5%) |
0,9% |
Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ», год к году
Показатель |
II кв. 2018 |
III кв. 2018 |
IV кв. 2018 |
I кв. 2019 |
Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» |
(5,1%) |
(4,8%) |
(1,3%) |
(2,2%) |
Основные операционные результаты за три месяца 2019 года
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Чистая выручка |
(7,8%) |
(2,0%) |
(2,4%) |
2,1% |
Чистая розничная выручка LFL |
(6,0%) |
(2,3%) |
(2,8%) |
1,4% |
Трафик |
(14,7%) |
(6,5%) |
(4,1%) |
0,1% |
LFL-трафик |
(9,4%) |
(5,6%) |
(3,3%) |
0,3% |
Средний чек |
8,1% |
4,7% |
1,8% |
2,0% |
Средний чек LFL |
3,8% |
3,4% |
0,5% |
1,1% |
Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ», год к году
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» |
(4,6%) |
(0,9%) |
(1,4%) |
2,1% |
На результаты деятельности Компании в I квартале 2019 года в значительной степени оказала влияние продажа бизнеса супермаркетов, инициированная в декабре 2017 года. В конце 2018 года мы запустили ряд инициатив, нацеленных на улучшение логистических операций и повышение качества продуктов в сегментах fresh и ultra-fresh, что привело к последовательному увеличению трафика в феврале, марте и апреле, что наряду с ростом инфляции на полке поддержало рост выручки в I квартале. В результате в I квартале 2019 года органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 2,2% в годовом выражении.
В I квартале 2019 года макроэкономическая ситуация оставалась неоднозначной. Увеличение ИПЦ на продукты питания до 5,8% в отчетном квартале, вызванное в основном превалированием спроса над предложением на рынке сахара, высокими темпами роста цен на мясо и птицу, а также увеличением цен на крупы, привело к скачку уровня инфляции на полке до 5,7%. Также в I квартале 2019 года на фоне снижения реальных доходов населения на 2,3% в годовом выражении потребительские настроения оставались пессимистичными, что привело к незначительному уменьшению количества товарных наименований на клиента. По данным Центрального банка Российской Федерации, в отчетном квартале среди потребителей сохранялась высокая чувствительность к уровню цен. В I квартале 2019 года число потребителей, покупающих более дешевые товары повседневного спроса, в процентном отношении увеличилось в среднем до 35% по сравнению с 27% в аналогичном периоде 2018 года, а число потребителей, делающих покупки реже или отказывающихся от определенных продуктов, в процентном отношении составило в среднем 25% по сравнению с 21% в аналогичном периоде прошлого года. В I квартале 2019 года на показатели Компании главным образом повлияли вышеуказанные изменения макроэкономической ситуации, что привело к росту среднего чека LFL на 2,5% в годовом выражении.
В течение квартала Компания продолжала работу над усовершенствованием ценностного предложения для клиентов путем пересмотра ассортиментной матрицы и дальнейшего развития ассортимента товаров среднего и премиального ценовых сегментов, при этом уделяя особое внимание расширению категории импортных товаров. В I квартале 2019 года мы расширили отдел вин и крепких алкогольных напитков распределительного центра Литвиново.
Операционные результаты «ДА!»
Показатели в разрезе магазинов
Показатель |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изм. |
Изм. (%) |
Количество магазинов |
84 |
67 |
17 |
25,4% |
Количество новых магазинов |
2 |
0 |
2 |
н/д |
Общая торговая площадь (кв. м) |
58 233 |
46 379 |
11 854 |
25,6% |
Общее увеличение торговой площади (кв. м) |
1 443 |
164 |
1 279 |
н/д |
В I квартале 2019 года Компания открыла два новых дискаунтера в Московской и Калужской областях. Общая торговая площадь составила 58 233 кв. м по состоянию на 31 марта 2019 года.
Основные операционные результаты за квартал
Сегмент |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
||||
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
Чистая выручка |
Трафик |
Средний чек |
|
Дискаунтеры |
36,0% |
25,9% |
8,6% |
36,0% |
32,1% |
3,0% |
LFL-показатели дискаунтеров |
21,4% |
9,5% |
7,4% |
15,9% |
12,7% |
2,9% |
Основные операционные результаты за три месяца 2019 года
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Чистая выручка |
31.8% |
38.5% |
39.4% |
38.7% |
Чистая розничная выручка LFL |
16.3% |
23.6% |
20.4% |
19.0% |
Трафик |
18.1% |
28.4% |
30.8% |
32.1% |
LFL-трафик |
6.7% |
16.0% |
13.5% |
13.6% |
Средний чек |
11.6% |
7.9% |
6.6% |
5.0% |
Средний чек LFL |
9.0% |
6.6% |
6.1% |
4.8% |
В I квартале 2019 года Компания продемонстрировала уверенный рост чистой розничной выручки LFL на уровне 21,4% в годовом выражении, обусловленный сочетанием растущей популярности бизнес-модели дискаунтеров среди покупателей и продолжающимся ростом инфляции. Дальнейшее увеличение ИПЦ на продукты питания в отчетном квартале привело к росту инфляции на полке сопоставимых магазинов на 9,5% в годовом выражении. Значительный рост инфляции на полке, во многом вызванный структурой ассортимента дискаунтеров (доля собственных торговых марок — 46%) и структурой продаж, характеризующейся более высокой долей товаров первой необходимости (например, хлеб, сахар, яйцо и др.), был частично нивелирован сокращением LFL-количества товарных наименований на клиента на 2,1% в годовом выражении, что является естественным процессом в условиях инфляции. В то же время дискаунтеры Компании оставались одними из наиболее конкурентоспособных на рынке по уровню цен на ключевые категории товаров, результатом чего стал значительный рост LFL-трафика на 9,5% в годовом выражении.
В I квартале 2019 года Компания продолжила развивать ценностное предложение клиентам, сделав акцент на улучшении ассортимента и интерьера магазинов с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия с покупателями. Уделяя повышенное внимание качеству и привлекательности продуктов наших собственных торговых марок, мы на постоянной основе проводим ребрендинг и совершенствуем рецепты существующих СТМ. В прошедшем квартале Компания увеличила количество SKU собственной торговой марки ‘Фермерская коллекция’. На фоне роста потребительского спроса на продукцию собственных торговых марок в I квартале 2019 года мы пересмотрели принципы выкладки продукции собственных торговых марок в дискаунтерах, чтобы обеспечить дополнительное улучшение покупательского опыта. Чтобы сделать интерьер магазинов более удобным для покупателей, а также в рамках подготовки к летнему периоду, в I квартале 2019 года были установлены дополнительные холодильные шкафы для напитков.