16 мая 2019
Отраслевые новости

«О`КЕЙ» объявляет операционные результаты за I квартал 2019 года

Скачать файл
85 КБ

O`KEY Group S.A. (LSE: OKEY, «Группа») объявляет неаудированные операционные результаты за I квартал 2019 года.

Все материалы, публикуемые Группой, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru. 

Основные операционные показатели I квартала 2019 года

Органическая чистая розничная выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, увеличилась на 0,7% в годовом выражении до 39 421 млн рублей.

В I квартале 2019 года органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» уменьшилась на 2,2% в годовом выражении до 35 437 млн рублей ввиду более низких, чем ожидалось, продаж в январе. Последовательный рост продаж в феврале, марте и апреле на фоне существенного роста трафика и увеличения инфляции на полке поддержал рост выручки.

Чистая розничная выручка «ДА!» выросла на 36,0% в годовом выражении до 3 985 млн рублей на фоне устойчивой динамики трафика (рост на 25,9% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 8,6% в годовом выражении). В течение первых четырех месяцев 2019 года дискаунтеры продемонстрировали устойчивый рост, последовательно оказывая положительное влияние на выручку.

Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов Группы (LFL) уменьшилась на 1,3% в годовом выражении в I квартале 2019 года ввиду снижения LFL-трафика на 3,4% год к году и роста среднего чека сопоставимых магазинов на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистая розничная выручка сопоставимых гипермаркетов «О`КЕЙ» уменьшилась на 3,7% в годовом выражении в I квартале 2019 года ввиду снижения LFL-трафика на 6,0% год к году и роста среднего чека сопоставимых гипермаркетов на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На результаты I квартала 2019 года во многом оказала влияние слабая динамика продаж в январе. Тренд чистой розничной выручки вошел в позитивную территорию в апреле (+2,1% год к году).

Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов «ДА!» выросла на 21,4% в годовом выражении ввиду роста LFL-трафика на 9,5% год к году и роста среднего чека сопоставимых магазинов на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В I квартале 2019 года было открыто два дискаунтера (в Московской и Калужской областях).

 

Прогноз

Мы ожидаем рост чистой розничной выручки гипермаркетов Группы около нуля по итогам 2019 года.

В 2019 году мы ожидаем двузначного роста LFL-показателей в сегменте дискаунтеров. В 2019 году планируется открыть до 30 новых магазинов.

 

Показатели Группы в разрезе магазинов

Показатель

I кв. 2019

I кв. 2018

Изм.

Изм. (%)

Количество магазинов

162

145

17

11,7%

Количество новых магазинов

2

0

2

н/д

Общая торговая площадь (кв. м)

586 357

571 881

14 476

2,5%

Общее увеличение торговой площади (кв. м)

1 443

164

1 279

н/д

 

Основные операционные результаты Группы за квартал

Сегмент

I кв. 2019

I кв. 2018

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

LFL-показатели Группы

(1,3%)

(3,4%)

2,2%

(0,7%)

(0,8%)

0,1%

 

Органическая чистая розничная выручка Группы, год к году

Показатель

II кв. 2018

III кв. 2018

IV кв. 2018

I кв. 2019

Органическая чистая розничная выручка Группы

(2,5%)

(2,4%)

0,8%

0,7%

 

Основные операционные результаты за три месяца 2019 года

Показатель

январь

февраль

март

апрель

Чистая розничная выручка

(4,4%)

1,7%

1,6%

5,9%

Чистая розничная выручка LFL

(3,7%)

0,2%

(0,2%)

3,6%

Трафик

(10,2%)

(1,4%)

1,1%

5,3%

LFL-трафик

(7,1%)

(2,5%)

(0,7%)

2,5%

Средний чек

6,5%

3,1%

0,5%

0,6%

Средний чек LFL

3,6%

2,7%

0,5%

1,1%

 

Органическая чистая розничная выручка Группы, год к году

Показатель

январь

февраль

март

апрель

Органическая чистая розничная выручка Группы

(2,0%)

2,0%

1,8%

5,9%

Операционные результаты «О`КЕЙ»

 

Показатели в разрезе магазинов

Показатель

I кв. 2019

I кв. 2018

Изм.

Изм. (%)

Количество магазинов

78

78

0

0,0%

Количество новых магазинов

0

0

0

н/д

Общая торговая площадь (кв. м)

528 124

525 502

2 622

0,5%

Общее увеличение торговой площади (кв. м)

0

0

0

н/д

В I квартале 2019 года «О`КЕЙ» не открывал новых гипермаркетов. По состоянию на 31 марта 2019 года общее количество магазинов составляло 78, в то время как общая торговая площадь составила 528 124 кв. м.

Основные операционные результаты за квартал

Сегмент

I кв. 2019

I кв. 2018

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

LFL-показатели «О`КЕЙ»

(3,7%)

(6,0%)

2,5%

(1,6%)

(2,5%)

0,9%

Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ», год к году

Показатель

II кв. 2018

III кв. 2018

IV кв. 2018

I кв. 2019

Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ»

(5,1%)

(4,8%)

(1,3%)

(2,2%)

Основные операционные результаты за три месяца 2019 года

Показатель

январь

февраль

март

апрель

Чистая выручка

(7,8%)

(2,0%)

(2,4%)

2,1%

Чистая розничная выручка LFL

(6,0%)

(2,3%)

(2,8%)

1,4%

Трафик

(14,7%)

(6,5%)

(4,1%)

0,1%

LFL-трафик

(9,4%)

(5,6%)

(3,3%)

0,3%

Средний чек

8,1%

4,7%

1,8%

2,0%

Средний чек LFL

3,8%

3,4%

0,5%

1,1%

Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ», год к году

Показатель

январь

февраль

март

апрель

Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ»

(4,6%)

(0,9%)

(1,4%)

2,1%

На результаты деятельности Компании в I квартале 2019 года в значительной степени оказала влияние продажа бизнеса супермаркетов, инициированная в декабре 2017 года. В конце 2018 года мы запустили ряд инициатив, нацеленных на улучшение логистических операций и повышение качества продуктов в сегментах fresh и ultra-fresh, что привело к последовательному увеличению трафика в феврале, марте и апреле, что наряду с ростом инфляции на полке поддержало рост выручки в I квартале. В результате в I квартале 2019 года органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 2,2% в годовом выражении.

В I квартале 2019 года макроэкономическая ситуация оставалась неоднозначной. Увеличение ИПЦ на продукты питания до 5,8% в отчетном квартале, вызванное в основном превалированием спроса над предложением на рынке сахара, высокими темпами роста цен на мясо и птицу, а также увеличением цен на крупы, привело к скачку уровня инфляции на полке до 5,7%. Также в I квартале 2019 года на фоне снижения реальных доходов населения на 2,3% в годовом выражении потребительские настроения оставались пессимистичными, что привело к незначительному уменьшению количества товарных наименований на клиента. По данным Центрального банка Российской Федерации, в отчетном квартале среди потребителей сохранялась высокая чувствительность к уровню цен. В I квартале 2019 года число потребителей, покупающих более дешевые товары повседневного спроса, в процентном отношении увеличилось в среднем до 35% по сравнению с 27% в аналогичном периоде 2018 года, а число потребителей, делающих покупки реже или отказывающихся от определенных продуктов, в процентном отношении составило в среднем 25% по сравнению с 21% в аналогичном периоде прошлого года. В I квартале 2019 года на показатели Компании главным образом повлияли вышеуказанные изменения макроэкономической ситуации, что привело к росту среднего чека LFL на 2,5% в годовом выражении.

В течение квартала Компания продолжала работу над усовершенствованием ценностного предложения для клиентов путем пересмотра ассортиментной матрицы и дальнейшего развития ассортимента товаров среднего и премиального ценовых сегментов, при этом уделяя особое внимание расширению категории импортных товаров. В I квартале 2019 года мы расширили отдел вин и крепких алкогольных напитков распределительного центра Литвиново.

 

Операционные результаты «ДА!»

 

Показатели в разрезе магазинов

Показатель

I кв. 2019

I кв. 2018

Изм.

Изм. (%)

Количество магазинов

84

67

17

25,4%

Количество новых магазинов

2

0

2

н/д

Общая торговая площадь (кв. м)

58 233

46 379

11 854

25,6%

Общее увеличение торговой площади (кв. м)

1 443

164

1 279

н/д

В I квартале 2019 года Компания открыла два новых дискаунтера в Московской и Калужской областях. Общая торговая площадь составила 58 233 кв. м по состоянию на 31 марта 2019 года.

 

Основные операционные результаты за квартал

Сегмент

I кв. 2019

I кв. 2018

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

Чистая выручка

Трафик

Средний чек

Дискаунтеры

36,0%

25,9%

8,6%

36,0%

32,1%

3,0%

LFL-показатели дискаунтеров

21,4%

9,5%

7,4%

15,9%

12,7%

2,9%

Основные операционные результаты за три месяца 2019 года

Показатель

январь

февраль

март

апрель

Чистая выручка

31.8%

38.5%

39.4%

38.7%

Чистая розничная выручка LFL

16.3%

23.6%

20.4%

19.0%

Трафик

18.1%

28.4%

30.8%

32.1%

LFL-трафик

6.7%

16.0%

13.5%

13.6%

Средний чек

11.6%

7.9%

6.6%

5.0%

Средний чек LFL

9.0%

6.6%

6.1%

4.8%

В I квартале 2019 года Компания продемонстрировала уверенный рост чистой розничной выручки LFL на уровне 21,4% в годовом выражении, обусловленный сочетанием растущей популярности бизнес-модели дискаунтеров среди покупателей и продолжающимся ростом инфляции. Дальнейшее увеличение ИПЦ на продукты питания в отчетном квартале привело к росту инфляции на полке сопоставимых магазинов на 9,5% в годовом выражении. Значительный рост инфляции на полке, во многом вызванный структурой ассортимента дискаунтеров (доля собственных торговых марок — 46%) и структурой продаж, характеризующейся более высокой долей товаров первой необходимости (например, хлеб, сахар, яйцо и др.), был частично нивелирован сокращением LFL-количества товарных наименований на клиента на 2,1% в годовом выражении, что является естественным процессом в условиях инфляции. В то же время дискаунтеры Компании оставались одними из наиболее конкурентоспособных на рынке по уровню цен на ключевые категории товаров, результатом чего стал значительный рост LFL-трафика на 9,5% в годовом выражении.

В I квартале 2019 года Компания продолжила развивать ценностное предложение клиентам, сделав акцент на улучшении ассортимента и интерьера магазинов с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия с покупателями. Уделяя повышенное внимание качеству и привлекательности продуктов наших собственных торговых марок, мы на постоянной основе проводим ребрендинг и совершенствуем рецепты существующих СТМ. В прошедшем квартале Компания увеличила количество SKU собственной торговой марки ‘Фермерская коллекция’. На фоне роста потребительского спроса на продукцию собственных торговых марок в I квартале 2019 года мы пересмотрели принципы выкладки продукции собственных торговых марок в дискаунтерах, чтобы обеспечить дополнительное улучшение покупательского опыта. Чтобы сделать интерьер магазинов более удобным для покупателей, а также в рамках подготовки к летнему периоду, в I квартале 2019 года были установлены дополнительные холодильные шкафы для напитков.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.