X5 Retail Group N.V. («X5» или «Компания»), ведущая продуктовая розничная компания в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: FIVE), сегодня опубликовала годовой отчет за 2018 г., включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятыми в Европейском Союзе.
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
«Я рад объявить еще об одном квартале, в котором Х5 показала устойчивый рост, придерживаясь принципов клиентоцентричности и адаптируя бизнес под потребности покупателей. В непростой макроэкономической среде с растущей конкуренцией мы увеличили выручку на 16,9% в годовом исчислении и достигли положительных LFL показателей на уровне группы в 4 квартале 2018 года. Мы улучшили валовую рентабельность на 30 б.п. г-к-г до 24,1% благодаря более эффективному управлению промо и мерам, предпринимаемым текущей командой «Пятерочки» для контроля потерь, которые снижаются с третьего квартала 2018 года.
Мы работали в условиях низкой инфляции и слабом потребительском спросе, что было обусловлено отсутствием роста реальных доходов в течение почти всего 2018 года. Тем не менее, X5 продолжала следовать своим стратегическим приоритетам: рыночная доля по выручке выросла до 10,7%, несмотря на снижение темпов открытия магазинов для обеспечения сбалансированного роста. «Перекресток-онлайн», одно из ключевых направлений бизнеса Х5 в сфере омниканальности, открыл два новых dark store и вышел на рынок Санкт-Петербурга. X5 также продолжает активно развивать направление инноваций. В 2018 году была создана дирекция по большим данным в Корпоративном центре и запущены пилоты 37 инновационных проектов.
В 2019 году мы продолжим реализацию нашей стратегии, направленной на укрепление существующего бизнеса, развитие инноваций и трансформации X5 Retail Group в ритейлера следующего поколения в долгосрочной перспективе».