ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров, представляет аудированные результаты деятельности за 2016 год в соответствии со стандартом МСФО.
В течение 2016 года Компания открыла (net) 1 970 магазинов (927 магазинов у дома, 18 гипермаркетов, 39 магазинов «Магнит Cемейный» и 986 магазинов дрогери) и увеличила свои торговые площади на 14,82% с 4,41 млн. кв. м. на конец 2015 года до 5,07 млн. кв. м. на конец 2016 года. При этом общее количество магазинов сети на 31 декабря 2016 года составило 14 059 (10 521 «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3 107 магазинов дрогери).
Выручка Компании выросла на 13,07% с 950,61 млрд. руб. за 2015 г. до 1,07 трлн. руб. за 2016 г.
Валовая прибыль выросла c 270,82 млрд. руб. за 2015 г. до 295,76 млрд. руб. за 2016 г. Валовая маржа за 2016 год составила 27,52%.
Показатель EBITDA вырос с 103,97 млрд. руб. за 2015 г. до 107,79 млрд. руб. за 2016 г. Маржа EBITDA за 2016 год составила 10,03%. Маржа EBITDA за 4 квартал 2016 года составила 9,67%. Соотношение Чистый Долг / EBITDA (в рублях) на конец 2016 года составило 1,03.
Чистая прибыль Компании за 2016 г. составила 54,41 млрд. руб. Маржа чистой прибыли за 2016 г. составила 5,06%.
По данным Росстата, общая инфляция с начала 2016 года составила 5,4% по сравнению с 12,9% за аналогичный период прошлого года. В декабре 2016 года общая инфляция составила 0,4%, по сравнению с 0,8% в декабре 2015 года.
Продовольственная инфляция с начала 2016 года составила 4,6% по сравнению с 14,0% за аналогичный период прошлого года. Продовольственная инфляция в декабре 2016 года составила 0,6% по сравнению с 1,2% в декабре 2015 года.
Показатели, опубликованные в настоящем пресс-релизе, несущественно отличаются от данных, представленных Компанией 27 января 2017 года по управленческому учету. Так, по аудированным данным за 2016 год показатели рентабельности по EBITDAR, EBITDA и EBIT оказались выше на 1 б.п.