1 декабря 2015 г. - Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) поддерживает инициативу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по установлению единых лимитов (ставок сборов) в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
Трансграничная торговля в России в настоящее время составляет более 30% оборота рынка интернет - торговли. Начиная с 2008 года объем трансграничных покупок ежегодно удваивался, превысив по итогам 2014 года 200 млрд. руб. Ключевым фактором, способствующим привлекательности покупок товаров в зарубежных интернет - магазинах, является широкий ассортимент и самый либеральный в мире режим беспошлинного импорта товаров на сумму до 1000 евро.
Это означает, что по большинству товарных позиций зарубежные интернет - магазины в настоящее время имеют ценовое преимущество как минимум в 26%, поскольку они на законных основаниях не платят налогов на территории России (НДС = 18%) и таможенных пошлин (средняя арифметическая пошлина в ЕАЭС составляет 8%). В этой ситуации российские участники рынка интернет - торговли, равно как и производители товаров народного потребления оказываются в заведомо невыгодных конкурентных условиях по отношению к иностранным интернет - компаниям и их поставщикам. А потребители не могут рассчитывать на защиту государства, так как Роспотребнадзор лишен возможности реагировать на жалобы покупателей, осуществлять плановые или превентивные мероприятия, обеспечивающие контроль качества и безопасности продукции.
АКОРТ считает, что предложения ЕЭК по снижению порога беспошлинной интернет – торговли и установлению единых ставок ввоза товаров для личного пользования имеют принципиальное значение для российского рынка розничной торговли, поскольку они выравнивают существующий дисбаланс в едином экономическом пространстве (в странах - участницах ЕАЭС установлены разные способы регулирования трансграничной торговли).
Председатель Президиума АКОРТ Илья Ломакин – Румянцев: «Мы поддерживаем создание условий справедливой конкуренции для различных технологических форматов торговли, а также для всех участников единого рынка стран ЕАЭС».