Документ, внесенный депутатами от КПРФ, наделяет правительство РФ полномочиями по установлению предельных размеров торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров и предельных размеров удельного веса отдельных видов импортной сельхозпродукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
При этом региональные органы власти наделяются полномочиями по установлению перечня отдельных видов продовольствия, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок. Причем с учетом местной специфики этот перечень может быть лишь расширен по сравнению с установленным правительством РФ. Однако уровень предельных значений торговых наценок, устанавливаемых на региональном уровне, не может превышать установленных кабмином.
Против принятия законопроекта выступили думский комитет по экономической политике и правительство РФ. При этом комитет обратил внимание, что введение госрегулирования цен на продукты питания только в РФ не соответствует принятым в рамках ЕАЭС международным договоренностям в части скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики и противоречит законодательству РФ.
Комитет также считает недопустимым установление в регионах различающихся перечней товаров и наценок на них, поскольку это фактически означает введение регионального ценообразования, что противоречит статье 8 Конституции (в РФ гарантируются единство экономического пространства).
Правительство РФ полагает, что госрегулирование цен на продтовары может рассматриваться только в качестве крайней временной меры влияния на рынок с целью достижения важнейших социально значимых целей, как это предусмотрено законом о торговле. Установление же постоянного контроля за уровнем цен на продукты в условиях рыночной экономики способно привести к росту цен на другие товары за счет переноса сетями понесенных ими издержек. В итоге это может привести к дефициту продтоваров, в отношении которых применяется госрегулирование цен.
Источник:
РИА Новости