23 марта эксперты X5 Retail Group в области IT и инноваций встретились со студентами Томского государственного университета, заинтересованными в разработке технологических проектов в Инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе ТГУ.
В ходе публичной лекции Дмитрий Русаков, заместитель директора департамента по работе с федеральными органами государственной власти X5 Retail Group, и Валерий Петриев, руководитель IT-проектов торговой сети «Пятёрочка» рассказали о ключевых направлениях внедрения инноваций в офлайн-торговле. Студентам, заинтересованным в создании инновационных проектов для розничной торговли, эксперты X5 предложили провести практические консультации, а также представить результат разработок специалистам X5 в сентябре 2018-го года.
Также представители X5 рассказали студентам о том, какую роль играет ритейл в российской экономике и ее цифровизации, как применяются IT-технологии в рознице. Лекция в ТГУ состоялась сразу после открытия в Томске первых трех магазинов «Пятёрочка».
X5 Retail Group и Национальный исследовательский Томский государственный университет заключили оглашение о сотрудничестве в 2016 году. Компания и ВУЗ развивают долгосрочные партнерские отношения основе интеграции образовательного, научно-исследовательского и инновационного потенциала для подготовки и переподготовки кадров, а также для проведения научно-исследовательской и технико-внедренческой деятельности.
Современный ритейл – это высокотехнологичная отрасль экономики, сравнимая по количеству возможностей, объему задач и количеству используемых технологий с телеком-компаниями и банковской сферой. Успех компаний розничной торговли зависит от умения адаптировать ценностное предложение к изменяющимся предпочтениям клиентов и ситуации на рынке, гибко изменять бизнес-процессы. Для этого ритейлу необходимы современные технологии и автоматизация процессов. Сегодня X5 применяет и развивает множество технологий, изучает и внедряет инновации, ведёт активную работу с институтами развития, такими как Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Фонд «Сколково». В «воронке» инновационных проектов компании сегодня находится порядка 260 проектов, более 30 из которых пилотируются в магазинах.