- Темп роста выручки X5 RetailGroup составил 19,3% год-к-году (г-к-г) благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, а также значительному росту торговой площади.
- Несмотря на сложные рыночные условия,валовая рентабельность увеличилась на 11 базисных пунктов (б.п.) г-к-г до 24,0% во 2 кв. 2018 г. в связи с ростом коммерческой рентабельности г-к-г на фоне стабильного уровня промо.
- Под влиянием низкого уровня продовольственной инфляции во 2 кв. 2018 г. административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение увеличились на 123б.п. до 17,1% от выручки в связи с ростом затрат на персонал, расходов на аренду и коммунальных расходов.
- Во 2 кв. 2018 г. скорректированный показатель EBITDA составил 29464млн руб. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA увеличилась до 7,7%кв-к-кв.
X5 RetailGroup N.V. («X5» или «Компания»), ведущая продуктовая розничная компания в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже:FIVE), сегодня опубликовала промежуточный отчет Компании за второй квартал и первое полугодие 2018 г., подготовленный в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Отчет был просмотрен независимым аудитором и не был аудирован.
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
«X5 продолжает демонстрировать уверенный рост выручки на 19,6% год-к-году в первом полугодии 2018 года и остается самым быстрорастущим публичным ритейлеромв России. Рентабельность скорректированной EBITDA в первой половине 2018 года составила 7,0%, восстановившись во втором квартале до 7,7%.
Текущие рыночные условия остаются сложными. Продовольственная инфляция осталась на рекордно низком уровне 0,4% во втором квартале 2018 года, что отрицательно сказалось на продажах и рентабельности продуктовых ритейлеров.
Мы продолжаем фокусироваться на операционной эффективности наших трех основных форматов, особенно на формате «магазинов у дома». Основными приоритетами «магазинов у дома» являются: (i) здоровый сбалансированный рост, (ii) повышение операционной эффективности бизнесаи снижение уровня потерь путем пересмотра бизнес-процессов магазинов, (iii) снижение текучести персоналаи (iv) адаптация ассортимента и промо под локальные нужды потребителя.
Мы также готовим компанию к долгосрочному лидерству в отрасли, придавая особое внимание инновациям, большим данным и развитию омниканальных продаж. Мы определили ключевые направления стратегии развития и занимаемся разработкой и реализацией проектов в этих областях.»