17 декабря 2019
Отраслевые новости

GfK: россияне неохотно покупают продукты онлайн

Рынок e-commerce на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) имеет очевидный потенциал для роста, однако россияне по-прежнему неохотно заказывают продукты питания онлайн, сообщается в новом исследовании GfK. 35% домохозяйств России прибегали к онлайн-доставке товаров этого сектора, но доля канала в денежном выражении составляет всего 2%. При этом объем продаж за последний год вырос практически на треть (+33%).

Большая доля в интернет-продажах FMCG до сих пор занята непродовольственными товарами. Это косметика, бытовая химия, средства гигиены и прочее. При этом продовольственные товары заказывают всего лишь порядка 7% россиян (это и городское, и сельское население). При этом в крупных городах доля таких покупателей заметно выше. В Москве доставку заказывают 26% домохозяйств, а в Петербурге — около 20%.


 

За последний год немного снизился средний чек онлайн-покупок продуктов, но клиенты по-прежнему закупаются большими партиями, в которых представлено около и более 12 позиций. Именно поэтому потребители чаще всего обращаются к крупным ритейлерам. Это гипермаркеты, магазины Cash&Carry и супермаркеты, так как онлайн-канал по структуре миссий наиболее схож с этими форматами. Также потребители начинают постепенно вводить онлайн-заказы продуктов в свой обиход наряду с офлайн.

Главные игроки онлайн-ритейла продуктового сектора — это Ozon, «О'Кей», «Перекресток» и «Утконос». Их доля составляет около 84% всего оборота канала по России. В Москве на первом месте держится «Утконос», а в Санкт-Петербурге «О'Кей». В тройку лидеров на уровне Москвы и Санкт-Петербурга также входит «Перекресток», который в 2019 году смог увеличить корзину и частоту покупок.

В регионах лидером сектра онлайн-продажи продуктов занял Ozon. Там он безусловный лидер продовольственного онлайн-сегмента и за счет этого вышел на 1-е место в целом по России. Сервисы доставки покупок из продовольственных магазинов пока носят нишевый характер и средняя частота заказов не высока.

Для того чтобы потребители начали активнее покупать продукты в онлайн-магазинах, нужно закреплять в их сознании, что доставка продуктов через интернет — это экономия времени и сил, поскольку заказ привезут прямо домой. Многие из тех, кто предпочитает не приобретать продукты в онлайне, хотят быть уверены в их свежести. Для кого-то препятствием становится высокая стоимость доставки.

Как полагают эксперты, сектор онлайн-ритейла продуктов можно увеличить за счет ориентации на аудиторию с меньшими доходами, которая предпочитает искать выгодные цены. Из этого следует еще один инструмент привлечения новых покупателей — это скидки.

Еще одна возможность — привлечение активных ЗОЖ-покупателей и работа с так называемыми оккейженами — ситуациями покупки: большие закупки к праздникам, на дачу и т. п.

Ранее исследование GfK показало, что продажи в «Черную пятницу» с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост оборотов в неделю «Черной пятницы» составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период «Черной пятницы» 2019 года продажи подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека cоставил 14%.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.