29 августа 2017
Отраслевые новости

О’КЕЙ объявляет финансовые результаты за 1 полугодие

Скачать файл
531 КБ
O’KEY Group S.A., одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, объявляет финансовые результаты за первое полугодие 2017 года на основании сокращенной консолидированной промежуточной финансовой отчетности

Основные финансовые показатели за первое полугодие 2017 года  
  • Общая выручка Группы выросла на 2,7% год к году – с 83 672 млн рублей до 85 969 млн рублей. 
  • Выручка в сегменте гипер- и супермаркетов практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 256 млн рублей. Негативные тренды, наблюдаемые в первом квартале (частично из-за высокой базы), были компенсированы более сильными результатами второго квартала.
  • Выручка в сегменте дискаунтеров выросла на 109% год к году – до 4 713 млн рублей. Сегмент продолжает демонстрировать устойчивые результаты, в основном благодаря продолжающемуся росту трафика и среднего чека.
  • Валовая прибыль Группы выросла на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 19 438 млн рублей, при этом валовая маржа увеличилась на 30 б.п. до 22,6%.
  • EBITDA Группы увеличилась на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3 650 млн рублей, при этом рентабельность EBITDA выросла на 20 б.п. – до 4,2%.
  • EBITDA в сегменте гипер- и супермаркетов увеличилась на 0,7% в годовом выражении – до
    4 608 млн рублей, при этом маржа сегмента увеличилась на 10 б.п. – до 5,7% – благодаря продолжающейся оптимизации затрат.
  • В первом полугодии 2017 года дискаунтеры продемонстрировали улучшение EBITDA с (1 241 млн рублей) до (958 млн рублей). Данные результаты были достигнуты в основном за счет увеличения числа магазинов, более высокой плотности продаж и улучшения маржи валовой прибыли в сегменте.
  • Чистый убыток Группы составил 1 478 млн рублей. Итоговые результаты за этот период в основном были обусловлены закрытием неэффективных магазинов и связанных с этим списаний.

Ключевые события первого полугодия 2017 года
  • В отчетном периоде Группа открыла один супермаркет (в Санкт-Петербурге), закрыла два гипермаркета (в Череповце и Стерлитамаке) и открыла один дискаунтер (в Туле).
  • В январе 2017 года Группа выкупила часть выпуска облигаций на 5,0 млрд рублей, размещенных в октябре 2013 года, на сумму 577,8 млн рублей.
  • В январе 2017 года агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг Группы на уровне B+ со стабильным прогнозом.
  • В мае 2017 года Группа разместила на Московской бирже четырехлетние биржевые облигации на сумму 5,0 млрд рублей со сроком погашения в апреле 2021 года и купонной ставкой в размере 9,55%.
  • Средневзвешенная ставка по долговому портфелю Группы по состоянию на конец первого полугодия 2017 года снизилась до 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда ставка составляла 10,7%. Группа продолжает оптимизировать долговой портфель, демонстрируя снижение средней ставки до 9,9% в июле 2017 года.
 
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Миодраг Боройевич отметил:
 
«В отчетном периоде мы продолжали целенаправленно работать с расходами, оптимизировать коммерческую политику и совершенствовать структуру ассортимента. Оптимизация бизнес-процессов с точки зрения затрат привела к значительному снижению расходов на персонал в магазинах и головном офисе. Мы рассчитываем, что большой потенциал в повышении эффективности нашей операционной деятельности позволит сохранить эту тенденцию. Новый подход к управлению категориями и промоакциями поможет нам улучшить общие показатели LFL во втором полугодии 2017 года.
 
Кроме того, мы существенно преобразовали руководящий состав нашей компании. Коммерческая команда была усилена с приходом Директора по коммерческим операциям Ивана Дропулича, имеющего обширный опыт работы в продуктовом ритейле и достигшего блестящих результатов на предыдущих местах работы. Считаю, что его уникальный опыт позволит нам удовлетворить потребности наших клиентов и увеличить трафик в магазинах. Кроме того, наша команда была усилена новым ИТ-директором Тариэлом Бокучава, чей опыт поможет нам более оперативно реализовать текущие ИТ-проекты.
 
В целом, финансовые результаты первого полугодия соответствуют нашим ожиданиям. Мы по-прежнему уверены в верности выбранной нами стратегии, нацеленной на раскрытии потенциала наших гипермаркетов и супермаркетов. Наш прогноз развития формата гипер- и супермаркетов, заявленный во втором квартале 2017 года, остается неизменным: рентабельность EBITDA 7-8% в ближайшие три года при умеренном росте выручки в 2017 году».
 
Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:
 
«В первом полугодии наши дискаунтеры продемонстрировали заметное улучшение показателей, при этом убыток по EBITDA снизился до 958 млн рублей с 1241 млн рублей в аналогичном периоде годом ранее. Значительный прогресс был достигнут благодаря устойчивому положительному тренду на уровне основных операционных результатов: чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 109% в годовом выражении на фоне улучшения валовой прибыли. Рост трафика LFL (42,5% в первом полугодии 2017 года) наряду с увеличением среднего чека LFL (17,6% в первом полугодии 2017 года) является основой дальнейшего роста операционной эффективности наших дискаунтеров.
 

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.