25 августа 2016
Отраслевые новости

Группа компаний «Дикси» объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО

Скачать файл
574 КБ
ГК «ДИКСИ» (ММВБ:  DIXY)  –  одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей  продуктами  питания  и  товарами  повседневного  спроса – объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2016 года.

Основные финансовые показатели деятельности ГК «ДИКСИ» за 2 квартал 2016 года:
 
  • Сильный рост LFL продаж, на уровне +9,8%, способствовал росту выручки на 23,6% год-на-год до 84,1 млрд. руб. во  2кв  2016.  Ускорение роста  LFL  продаж произошло благодаря работе менеджмента по улучшению предложения  покупателю, которая включала оптимизацию ассортимента,  более  привлекательное  ценовое предложение, более эффективные промо-акции и повышение эффективности операций в магазинах.
  • Валовая прибыль увеличилась на 16,4% год-на-год до 23,4 млрд. руб. во 2кв 2016, в то время как валовая маржа сократилась на 170 бп год-на-год до 27,9% во 2кв 2016 по причине улучшения ценового предложения в магазинах Компании. 
  • Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 15,9% год-на-год  до  20,9  млрд.  руб.  во  2кв  2016. Коммерческие и общехозяйственное расходы, как процент от выручки, сократились на 170 бп во 2кв 2016 под влиянием увеличения продаж на кв.м. и значительного повышения операционной эффективности. 
  • EBITDA выросла на 18,2% год-на-год до 4,7 млрд. руб. во 2кв 2016. EBITDA маржа составила 5,6% во 2кв 2016.
  • Финансовые расходы (нетто) снизились на 7,1% год-на-год  до  1,1  млрд.  руб.  в  связи  с  более  эффективным процессом управления денежными средствами, а также программой по снижению средневзвешенной ставки по долговому портфелю. 
  • Чистая прибыль выросла  на 13,1%  год-на-год до 1,1 млрд. руб.  во 2кв 2016 по  сравнению  с  чистым  убытком  в размере 1,5 млрд. руб. в 1кв 2016. Маржа по чистой прибыли составила 1,3% во 2кв 2016.
  • Операционный денежный поток до изменения оборотного капитала вырос на 27,5% год-на-год до 5,3 млрд. руб. Изменение оборотного капитала составило (2.3) млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с (1.1) млрд. руб. во 2кв 2015, что было связано с сезонным ростом торговой и прочей дебиторской задолженности в размере  4,4 млрд. руб., а также проведенной работой по оптимизации запасов, в результате чего уровень запасов снизился на 2,6 млрд. руб.  Сокращение запасов отражает процесс оптимизации ассортимента, а также более эффективное управление запасами во всей цепочке поставок.  
  • Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 13,4% год-на-год до 1,7 млрд. руб.
  • Общий долг (включая финансовый лизинг)  снизился  до  34,0  млрд.  руб.  по  состоянию  на  30  июня  2016,  по сравнению с 34,8 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2015 года, в то время как общий долг к EBITDA составил 2,6x.

Педро Мануэль Перейра Да Сильва, Президент ГК «ДИКСИ», прокомментировал: 

«Покупатель находится в центре внимания для всех наших форматов, что помогает улучшать наше предложение, а также способствует совершенствованию уровня сервиса. Значительное увеличение клиентского трафика в наших магазинах свидетельствует о том, что мы добились большей привлекательности в цене и качестве.  
На протяжении этого квартала мы работали над решениями по улучшению уровня сервиса магазинов, стараясь сделать жизнь нашего покупателя лучше каждый день. В дополнение к этому, мы усовершенствовали наши коммуникации с потребителем.  

Наши усилия нашли свое отражение в более эффективном ассортименте, что способствовало повышению операционной эффективности в наших магазинах, а также улучшению оборотного капитала.  

После пяти месяцев, проведенных в Компании, я с оптимизмом смотрю на наше будущее развитие. Я в еще большей степени убежден, что команда ГК «ДИКСИ» продолжит соответствовать ежедневным запросам и ожиданиям российского потребителя.»

Основные операционные показатели деятельности ГК «ДИКСИ» за 2 квартал 2016 года:
 
  • За 2кв 2016г. Компания открыла 41 магазин и закрыла 27 магазинов; 14 открытий нетто. За 1П 2016г. ГК «ДИКСИ» открыла 50 магазинов нетто. 
  • По состоянию на 30 июня 2016 года, Компания управляла 2 758 магазинами, включая 2 606 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 113 магазинов «Виктория», 1 магазин  CASH  и 38 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». 
  • По состоянию на 30 июня 2016 года, торговая площадь увеличилась на 13% год-на-год до 935 696 кв.м.
  • Рост LFL продаж ГК «ДИКСИ» во 2кв 2016 составил +9,8%, включая +3,0% увеличение среднего чека, а также +6,6% рост количества чеков. Магазины  «у  дома»  «ДИКСИ», самый  крупный дивизион Компании,  показали  рост  LFL продаж +12,3% благодаря росту среднего чека на +4,3%, а также увеличению количества чеков на +7,7% во 2кв 2016. 

Сергей Беляков, Вице-президент по экономике и финансам ГК «ДИКСИ», прокомментировал: 

«Рост и эффективность операционной деятельности остаются основными элементами нашей стратегии.  Более высокие темпы роста, которых мы достигли во втором квартале 2016 года, способствовали улучшению показателей прибыльности, в то время как  контроль над расходами продолжает оставаться одним из важнейших приоритетов менеджмента. Во  втором квартале 2016 года наши коммерческие и общехозяйственное расходы как процент от выручки сократились  год-на-год благодаря эффекту операционного рычага, а также повышению эффективности операционной деятельности. Во  втором квартале 2016  года наша EBITDA выросла на 18,2%, в  то время как EBITDA маржа составила 5,6%.

Мы продолжаем придерживаться сдержанной стратегии финансирования. Во втором квартале 2016 года мы рефинансировали значительную часть нашего долгового портфеля, увеличили  сроки  возврата  долга,  а  также сократили средневзвешенную ставку по портфелю на 0,9% до 12,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Мы считаем, что в третьем квартале 2016 года существует дальнейшая возможность по снижению ставки по заемным средствам.

Оборотный  капитал  остаётся  важным  источником  финансирования.  В  первом  полугодии  2016  года  мы  уделили особенное внимание снижению запасов, а также повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Видя результаты нашей работы во втором квартале, я еще больше уверен в наших планах стабильного роста.”
 

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.