17 августа 2016
Отраслевые новости

«О’КЕЙ» объявляет финансовые результаты за 1-ое полугодие 2016

O’KEY Group S.A., одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, сегодня объявляет финансовые результаты на основании сокращенной консолидированной промежуточной финансовой отчетности за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года, проверенной аудиторами.

Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.

Основные показатели 1-го полугодия 2016 года:

  • Общая выручка выросла на 10,3% год к году с 75 885 млн рублей до 83 672 млн рублей

  • Выручка бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов выросла на 7,3% год к году до 81 416 млн рублей

  • Выручка бизнес-сегмента дискаунтеров составила 2 285 млн рублей

  • Валовая прибыль увеличилась на 3,2% год к году с 18 084 млн рублей до 18 667 млн рублей, при этом валовая маржа снизилась на 150 б.п. до 22,3%

  • Показатель EBITDA Группы cнизился на 29,1% год к году с 4 702 млн рублей до 3 336 млн рублей, при этом маржаEBITDA cнизилась с 6,2% до 4,0%

  • Показатель EBITDA бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов снизился на 11,3% год к году с 5 161 млн рублей до 4 577 млн рублей, при этом маржа EBITDA снизилась с 6,8% до 5,6%

  • Показатель EBITDA сегмента дискаунтеров был негативным и составил 1 241 млн рублей (по сравнению с негативным показателем в 459 млн рублей в 1 полугодии 2015 года) в связи с тем, что сеть дискаунтеров начала работу в сентябре 2015 года и на конец первого полугодия 2016 года включала 48 магазинов и собственный склад в Московской области площадью 59,000 кв. м.

  • Чистый убыток Группы составил 786 млн рублей.

Ключевые события 1-го полугодия 2016 года

  • В 1 полугодии 2016 года был открыт один гипермаркет (один закрыт), один супермаркет (закрыто четыре) и 14 дискаунтеров (один закрыт)

  • В апреле 2016 года Группа разместила на Московской бирже рублевые биржевые облигации на 5,0 млрд рублей со ставкой купона в 11,70%

  • В апреле 2016 года Группа выкупила на 4,8 млрд рублей облигаций 05 серии (общий размер выпуска 5,0 млрд рублей)

  • Группа оптимизировала долговой портфель и снизила средневзвешенную ставку с 11,87% на конец 2015 года до 10,71% на конец 1-го полугодия 2016 года.

Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:

«В первом полугодии 2016 года мы увеличили выручку Группы в годовом исчислении на 10,3%, преодолев негативные тенденции прошлых периодов в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов и активно развивая старт-ап продуктовых дискаунтеров под брендом “ДА!”. Наша бизнес-модель городских гипермаркетов, предлагающих широкий и разнообразный ассортимент для всей семьи, оптимальное соотношение цены/качества, приятную атмосферу покупок и высокое качество обслуживания, подтвердила свою устойчивость даже в условиях падения располагаемых доходов населения, ужесточения конкуренции и изменения регуляторной среды. Те изменения в отношении ассортиментной матрицы, структуры продаж, ценообразования, собственных торговых марок, которые моя команда начала осуществлять в мае прошлого года, обеспечили восстановление трафика, усилив наши конкурентные позиции на рынке. Однако поддержание конкурентного уровня цен и усиление интенсивности промо-кампаний в сочетании с влиянием развивающегося формата дискаунтеров привели к снижению валовой маржи Группы до 22,3%.

По итогам первого полугодия мы также показали снижение рентабельности EBITDA Группы с 6,2% до 4,0%, а в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов с 6,8% до 5,6%. На показатели Группы продолжает оказывать влияние развертывание сети дискаунтеров. В то же время результаты бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов оказались под давлением из-за падения валовой маржи и увеличения расходов на персонал, необходимого чтобы компенсировать некоторое снижение традиционно высоких стандартов качества обслуживания в результате агрессивного сокращения персонала, которое было проведено в начале 2015 года.

Уровень маржи EBITDA, показанный в первом полугодии, не в полной мере отражает возможности Группы по контролю за расходами. Убежден, что проекты, которые мы реализуем сегодня, – от комплексной программы сокращения расходов на персонал, основанной на повышении эффективности бизнес-процессов, до усиления работы коммерческого департамента, повышения уровня централизации логистики и трансформации ИТ-инфраструктуры – позволят по итогам финансового года достичь маржи EBITDA в сегменте гипермаркетов и супермаркетов на уровне 6.5% - 7.0% при ожидаемых темпах роста выручки сегмента гипермаркетов и супермаркетов на уровне 5-8%. Что касается среднесрочной перспективы, сейчас мы готовим стратегию, в рамках которой мы определим стратегические инициативы, которые позволят в течение трех лет значительно повысить рентабельность бизнеса».

Директор ГK «О’КЕЙ» по стратегии, M&A и рынкам капитала Антон Фарленков прокомментировал:

«Мы на финальном этапе разработки стратегии для бизнеса гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года. Мы понимаем наши сильные и слабые стороны и ищем пути решения проблем, с которыми мы столкнулись. На наших площадях мы можем и должны генерировать больше продаж и EBITDA на квадратный метр. Мы уверены, что наша стратегия поможет использовать этот потенциал. Через два-три месяца мы будем готовы рассказать инвестиционному сообществу о той дорожной карте, которой мы будет придерживаться в следующие три года в формате гипермаркетов и супермаркетов, и тех инициативах, которые приведут к более высокой рентабельности нашего бизнеса, более высокому возврату на капитал и росту прибыли».

Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:

«В 1-м полугодии мы продолжили развитие сети дискаунтеров, открыв 13 магазинов в Москве и соседних регионах. Мы активно работали над улучшением ассортимента магазинов, расширяли линейки торговых марок во всех категориях, искали способы сделать организацию торгового зала более эффективной. В целом по сети мы видим стабильный рост трафика: формат классического дискаунтера находит свою целевую аудиторию, рациональных покупателей, ориентированных на лучшее соотношение цены и качества, которое мы предлагаем в наших магазинах».

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.