O’KEY Group S.A., одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, сегодня объявляет неаудированные операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года. Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.
Основные показатели 4 квартала 2016 года:
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 4,8% год к году - с 47 241 млн рублей до 49 503 млн рублей
- Трафик вырос на 2,4% при росте среднего чека на 2,2% год к году
- Чистая розничная выручка без учета продаж в магазинах-дискаунтерах выросла на 1,9% год к году до 47 527 млн рублей
- Средний чек без учета дискаунтеров вырос на 5,2% год к году, а трафик без учета дискаунтеров упал на 3,2%
- Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы снизилась на 1,0%, при этом средний чек LFL вырос на 3,3% год к году, а трафик LFL снизился на 4,2%
- Выручка сопоставимых магазинов (LFL) без дискаунтеров снизилась на 1,7%, при этом средний чек LFL вырос на 3,8% год к году, а трафик LFL снизился на 5,3%
- Выручка сопоставимых магазинов (LFL) дискаунтеров выросла на 64,1%, при этом трафик LFL вырос на 36,4%, а средний чек LFL вырос на 20,4% год к году
- В 4 квартале 2016 года были открыты один гипермаркет и шесть дискаунтеров.
Основные показатели 12 месяцев 2016 года:
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 7,6% год к году - с 160 285 млн рублей до 172 480 млн рублей
- Трафик вырос на 9,3% год к году при снижении среднего чека на 1,7% год к году
- Чистая розничная выручка без учета продаж в магазинах-дискаунтерах выросла на 4,5% год к году до 166 814 млн рублей
- Трафик без учета дискаунтеров вырос на 2,6%, а средний чек без учета дискаунтеров увеличился на 1,7% год к году
- Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы выросла на 2,2%, при этом трафик LFL увеличился на 1,2%, а средний чек LFL вырос на 0,9% год к году
- Выручка сопоставимых магазинов (LFL) без дискаунтеров выросла на 2,0%, при этом трафик LFL увеличился на 0,9%, а средний чек LFL вырос на 1,0% год к году
- За 12 месяцев 2016 года были открыты четыре гипермаркета (один закрыт), один супермаркет (закрыто пять) и девятнадцать дискаунтеров.
- Общая торговая площадь год к году увеличилась на 5,1% до 622 891 м², при этом торговая площадь гипермаркетов выросла на 4,1% до 539 784 м², торговая площадь супермаркетов снизилась до 46 217 м2, а торговая площадь дискаунтеров выросла до 36 890 м².
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:
«В 2016 году мы продолжали работу над улучшением эффективности нашего бизнеса в сегменте гипермаркетов и супермаркетов и дальнейшим развитием сегмента дискаунтеров.
Крупные торговые форматы столкнулись с возрастающей конкуренцией со стороны «магазинов у дома», число которых продолжало активно расти. При этом снижалась покупательская способность, особенно в регионах.
Решая задачу сохранения трафика и среднего чека, мы уделяли особое внимание ценностному клиентскому предложению, основанному на конкурентоспособных ценах и востребованном ассортименте качественных продуктов и товаров, в том числе и под нашими частными марками.
В целом стратегия позволила обеспечить хорошие операционные результаты в 4 квартале и по году в целом. Чистая розничная выручка Группы за год выросла на 7,6% при росте трафика на 9,3%. Показатели 4 квартала также в зоне роста: выручка увеличилась на 4,8%, трафик на 2,4%.
Торговая выручка гипермаркетов и супермаркетов (без учёта дискаунтеров) по итогам года увеличилась на 4,5%, их трафик вырос на 2,6%, а средний чек на 1,7%. Основные годовые показатели магазинов LFL в этом бизнес сегменте также в положительных значениях. Розничная выручка всех магазинов LFL Группы по году отмечена ростом в 2,2%.
В прошлом году была продолжена трансформация основных бизнес-процессов и ИТ-системы, направленная на улучшение работы компании. С открытием новых распределительных центров (РЦ) в Москве и Санкт-Петербурге уровень централизации логистики увеличился с 15% в 2015 году до 40%.
Важным направлением стало усиление программы лояльности, в рамках которой мы запустили новый для рынка платёжный продукт - кобрендинговую карту с одним из крупных российских банков: она дает возможность дополнительной экономии для покупателей. Мы сохраняем первенство в развитии канала онлайн-продаж продуктов питания в рамках полномасштабного ассортимента гипермаркета, покрыв услугой доставки территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Наш подход к экспансии в части традиционных торговых форматов оставался консервативным: мы, как и планировали, открыли 4 новых гипермаркета и 1 супермаркет. В магазинах реализованы элементы новой концепции торгового пространства, основанной на современных стандартах навигации, зонирования и дизайна. Число дискаунтеров «ДА!» к концу 2016 года возросло до 54.
Подводя итоги года в целом, могу сказать, что нам удалось чётко следовать программе реорганизации бизнеса и своевременно отвечать на вызовы рынка и потребности наших покупателей».
Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:
«По состоянию на конец четвертого квартала 2016 года мы открыли 54 дискаунтера в Москве и Московской области. Мы ведем непрерывную работу по улучшению ассортиментного микса (товары собственных торговых марок (СТМ), брендированные продукты, поставки по схеме In/Out), обеспечивая его соответствие потребностям наших клиентов. В результате этих успешных изменений, а также растущей популярности наших СТМ и концепции в целом в четвертом квартале мы отмечаем рост выручки LFL на 64,1% при увеличении трафика и среднего чека на 36,4% и 20,4% соответственно. Аналогичные тенденции наблюдаются и в начале этого года. В 2017 году мы продолжим работу над усовершенствованием продуктового микса, качества товаров СТМ и условий совершения покупок в наших магазинах. В 2017 году мы планируем открыть более 20 магазинов».