«Лента Лтд» (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ «Лента» или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2016 года.
Основные операционные показатели за четвертый квартал 2016 года:
Основные операционные показатели за 2016 год:
Ключевые события четвертого квартала 2016 года и после отчетного периода:
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:«Мы довольны результатами четвертого квартала – выручка Компании выросла на 21%, мы открыли рекордное число новых магазинов, завершили сделку по покупке российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами, а также перевыполнили стратегическую цель по удвоению торговой площади сети за три года к декабрю 2016 года.
В четвертом квартале «Лента» открыла рекордные 36 гипермаркетов – это больше, чем мы открыли за весь 2015 год. В целом же за год Компания открыла 51 гипермаркет и вышла на рынки восьми новых городов. Ключевой приоритет нашей стратегии – укрепление позиций в крупнейших российских городах и регионах текущего присутствия «Ленты». В 2016 году мы открыли 35 новых магазинов в городах-миллионниках и теперь оперируем во всех 15 из них. Почти 80% новых торговых площадей было открыто в городах нашего текущего присутствия. Хотя это и оказывает давление на трафик в наших соседних магазинах, однако в долгосрочной перспективе мы получим более сильные рыночные позиции за счет близости к покупателям. В 2017 году мы продолжим фокусировать свои усилия на открытии новых гипермаркетов в городах нашего присутствия.
В декабре мы успешно завершили крупнейшую в истории «Ленты» сделку – покупку российского бизнеса Kesko по торговле продовольственными товарами, в которую вошли 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге. МагазиныKesko были интегрированы в «Ленту» и вновь открыты всего за шесть дней, а первые результаты продаж превзошли наши ожидания.
Наши магазины продолжили привлекать новых уникальных покупателей, в том числе от конкурентов, при этом динамика трафика покупателей превысила темпы роста выручки. Доля лояльных покупателей, как в новых, так и в LFL магазинах оставалась стабильной, подтверждая эффективность нашего предложения. Как и ожидалось, ввиду активного развития в городах текущего присутствия «Ленты», увеличился эффект каннибализации. Особенно это стало заметно в четвертом квартале, когда мы открыли 2/3 всех новых торговых площадей за 2016 год. Впервые с 2014 года покупатели стали выбирать более дорогие товары и увеличивать их число в корзине в сравнении с прошлым годом. Рост LFL продаж на 2% стал результатом роста числа покупателей и 6% увеличением размера среднего LFL чека, которые компенсировали снижение частоты визитов в магазины, что было характерно для всего продовольственного сектора розничной торговли. Ситуация на рынке остается весьма волатильной – мы видим изменение отдельных трендов в январе 2017 года, в том числе возвращение показателей трафика на позитивную траекторию.
Мы продолжаем расширять сеть супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регион. В прошлом году Компания вдвое увеличила число открытий новых магазинов в этих регионах. В 2017 году мы планируем существенно нарастить темпы развития формата в регионах текущего присутствия и в новых городах. Недавно подписанное соглашение с ADG Group позволит нам управлять более чем 100 супермаркетами в Москве на горизонте ближайших трех лет».