«Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, сообщает о досрочном достижении стратегический цели по удвоению торговой площади до конца 2016 года.
«Лента» удвоила торговую площадь до 1 019 968 кв. м, достигнув важной стратегической цели, поставленной в ходе IPO в марте 2014 года.
«Лента» – наиболее динамично развивающаяся сеть гипермаркетов в России, ставшая крупнейшей в стране по размеру торговой площади по итогам 2015 года. За девять месяцев 2016 года Компания ввела более 60% новых торговых площадей, открытых в сегменте гипермаркетов 150 ведущими российскими ритейлерами. Торговая площадь «Ленты» за этот период выросла на 35%, на Компанию приходится 20% торговых площадей всех гипермаркетов в России.
С начала 2014 года «Лента» открыла 87 гипермаркетов. За это время Компания вышла в 30 новых городов, а также укрепила позиции в 45 городах, где уже работали магазины «Ленты». Сегодня компания представлена в 32 из 36 российских городов с населением более 500 тыс. человек, а до конца города будет работать во всех городах-миллионниках.
В период до конца 2016 года «Лента» рассчитывает открыть не менее 26 гипермаркетов, в том числе 10 магазинов в рамках сделки по приобретению российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами, которую планируется закрыть до 30 ноября 2016 года.
Помимо гипермаркетов, «Лента» активно развивает формат супермаркетов. Пилотный магазин было открыт в Москве в 2013 году. С тех пор Компания открыла 43 супермаркета, в том числе 33 магазина с момента выхода наIPO в 2014 году. В 2015 году «Лента» вышла с супермаркетами на рынок Санкт-Петербурга, а в ближайшие несколько месяцев откроет свой первый супермаркет в Сибири. В текущем году Компания планирует, как минимум, удвоить число открытий супермаркетов по сравнению с 2015 годом и существенно увеличить динамику развития формата в 2017 году.
«Лента» также инвестировала в развитие сети дистрибуции, построив за последние 3 года распределительные центры в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Тольятти. Логистическая инфраструктура Компании сегодня может обслуживать 250 гипермаркетов и 250 супермаркетов, формируя крепкий фундамент для дальнейшего роста сети.
Общий объем инвестиций «Ленты» за период 2014-2016 гг. превысит 120 млрд рублей. Низкозатратная бизнес-модель позволила Компании нарастить объем инвестиций в 2016 году, несмотря на сложные экономические условия. С момента IPO «Лента» создала 12 000 рабочих мест, не считая рабочие места поставщиков и в строительной отрасли, которые были созданы благодаря активной экспансии «Ленты» на фоне не самой благоприятной ситуации на рынке труда и снижения доходов населения.