O’KEY Group S.A., одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, сегодня объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2016 года.
Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.
Основные показатели 2 квартала 2016 года:
Основные показатели 1 полугодия 2016 года:
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:
«Во 2 квартале 2016 года мы показали уверенный рост операционных результатов, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию и усиление конкурентного давления. Мы добились уверенного роста LFL выручки благодаря продолжающемуся росту трафика: наши покупатели оценили нашу работу над улучшением ассортимента, изменением структуры продаж и созданием более привлекательного ценностного предложения. Тем не менее, средний чек снизился под влиянием сохраняющегося среди покупателей тренда приобретать менее дорогие товары, а также замедления продовольственной инфляции.
Во второй половине 2016 года мы будем поддерживать конкурентный уровень цен и улучшать наше ценностное предложение. Мы продолжаем развитие частных торговых марок и планируем добавить 200-300 SKU в портфель наших марок «То, что надо!» и «O’КЕЙ». Мы также работаем над перезапуском наших собственных торговых марок в непродовольственных товарах. В 3 квартале мы откроем еще два гипермаркета (в Москве и Тюмени) с элементами новой концепции магазина: с более современным дизайном, новыми подходами к организации торгового зала и более легкой навигацией».
Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:
«Во 2 квартале мы продолжили развитие сети магазинов-дискаунтеров, открыв семь магазинов в Москве и соседних регионах. Мы видим стабильный рост трафика с учетом сезонных тенденций. На протяжении квартала моя команда занималась улучшением ассортимента магазинов, расширением наших линеек торговых марок во всех категориях, работала над более эффективной организацией торгового зала. В целом, формат классического дискаунтера находит свою целевую аудиторию, рациональных покупателей, ориентированных на оптимальное соотношение цены-качества, которое мы предлагаем в наших магазинах».
Число магазинов на конец периода | 2 кв. 2015 | 2 кв. 2016 | Изменение год к году |
Гипермаркеты | 70 | 71 | +1 |
Супермаркеты | 42 | 37 | -5 |
Дискаунтеры | 0 | 48 | +48 |
Итого | 112 | 156 | +44 |
Торговая площадь на конец периода, кв. м. | 2 кв. 2015 | 2 кв. 2016 | Изменение год к году |
Гипермаркеты | 512 257 | 521 976 | +1,7% |
Супермаркеты | 53 788 | 48 457 | -9,9% |
Дискаунтеры | 0 | 32 683 | N/A |
Итого | 566 045 | 602 208 | +6,4% |
Изменение год к году | 2 кв. 2015 | 2 кв. 2016 | ||||
Розничная выручка | Трафик | Средний чек | Розничная выручка | Трафик | Средний чек | |
Группа | 1,6% | 2,2% | -0,7% | 5,8% | 11,3% | -5,0% |
Группа LFL* | -4,3% | -5,2% | 1,0% | 2,3% | 4,1% | -1,8% |
Группа без учета дискаунтеров | 1,6% | 2,2% | -0,7% | 2,4% | 3,7% | -1,3% |
*Во 2 кв. 2016 года результаты Группы по сопоставимым магазинам равны результатам Группы по сопоставимым магазинам без учета дискаунтеров, так как первые магазины в формате «дискаунтер» были открыты только в сентябре 2015 года.
Изменение год к году | 1 пол. 2015 года | 1 пол. 2016 года | ||||
Розничная выручка | Трафик | Средний чек | Розничная выручка | Трафик | Средний чек | |
Группа | 4,4% | 3,4% | 0,9% | 10,1% | 12,6% | -2,3% |
Группа LFL* | -1,7% | -3,6% | 2,0% | 5,5% | 4,5% | 1,0% |
Группа без учета дискаунтеров | 4,4% | 3,4% | 0,9% | 7,1% | 5,8% | 1,2% |
*В 1 полугодии 2016 года результаты Группы по сопоставимым магазинам равны результатам Группы по сопоставимым магазинам без учета дискаунтеров, так как первые магазины в формате «дискаунтер» были открыты только в сентябре 2015 года.
Выручка
Во 2 квартале 2016 года чистая розничная выручка выросла на 5,8% год к году до 39 825 млн рублей, в первую очередь, в результате роста трафика под влиянием инициатив Группы, направленных на улучшение ценностного предложения, пересмотр ассортимента, изменение структуры продаж, а также благодаря растущему вкладу сети дискаунтеров в выручку Группы.
Во 2 квартале 2016 года LFL продажи выросли на 2,3% благодаря росту LFL трафика на 4,1% и несмотря на снижение LFL среднего чека на 1,8% на фоне негативного влияния сложной макроэкономической обстановки на покупательскую способность населения. На результаты мая 2016 года также оказали влияние производственный календарь 2016 года, так как Пасха совпала с Праздником Весны и Труда 1 мая, и аномально жаркая погода на Северо-Западе, что привело к снижению активности покупателей в больших городах по сравнению с маем 2015 года. В июне 2016 года Группа продемонстрировала значительно более сильные темпы роста, несмотря на эффект высокой базы, так как показатели июня 2015 года уже отражают позитивное влиянием инициатив, направленных на оздоровление бизнеса, которые менеджмент Группы начал осуществлять год назад.