12 августа 2020
Отраслевые новости

Денис Мантуров посетил суперстор «Магнит» в Адлере и оценил технологии ритейла

Суперстор розничной сети «Магнит» в Адлере представляет собой обновленный формат городского гипермаркета. Магазин выполнен в спортивной стилистике, отсылающей к Олимпийским играм, и включает комплекс digital-решений для покупателей. «Магнит» тестирует здесь более 10 технологий, чтобы найти оптимальные и удобные сервисы для клиентов и сотрудников, позволяющие экономить время и бюджет.

Денису Мантурову продемонстрировали один из экспериментальных проектов — маркировку молочной продукции Data Matrix, которую «Магнит» пилотирует с ООО «Вакинское Агро» и ЦРПТ. При этом код маркировки был успешно проведен через кассу. За счет внедрения системы ритейлер сможет оперативно отслеживать качество продуктов по всей цепочке поставок, а покупатель — узнавать данные о молоке через приложение «Честный ЗНАК» в смартфоне. Министру с помощью интерактивного интерфейса также показали, как «Магнит» контролирует и обеспечивает температуру товара на всем пути: от производителя до магазина. Сейчас для масштабирования этой технологии сеть привлекает российских производителей.

Денис Мантуров увидел несколько технологий «умных полок» на основе видеоаналитики, RFID-системы, весового и оптического контроля. Они позволяют поддерживать высокий уровень сервиса для покупателей: в оперативном режиме отслеживать наличие товара в определённом месте, удалённо через смартфон или планшет реагировать на пустоты на полках, а видеоаналитика полок — дополнительно проверять наличие и корректность ценников.

Также видеоаналитика помогает «Магниту» минимизировать очереди и контролировать соблюдение расстояний между покупателями на фоне пандемии коронавирусной инфекции. Видеокамеры рядом с кассами в режиме онлайн считают количество людей и расстояние между ними, подают данные руководству точки. Это позволяет быстро открывать дополнительные кассы и включать дополнительное аудиооповещение о соблюдении социальной дистанции.  Еще одно решение, которое ускоряет покупки, — собственная разработка «МобиСкан». С помощью приложения в смартфоне можно сканировать товары в магазине и быстро оплачивать их на кассах самообслуживания, а технология SELFIETOPAY, основанная на распознавании лиц, позволяет без банковской карты или наличных средств оплачивать покупку.

Также в суперсторе можно использовать разные опции программы лояльности: виртуальные наклейки акций, «Клуб здоровых привычек» с информацией о сбалансированном питании и повышенными бонусами за определенные продукты, накопление дополнительных бонусов при покупках у партнёров.

Тенденция по снижению воздействия на окружающую среду тоже нашла отражение. Вместе с компанией «ЭкоТехнологии» установлен фандомат российского производства для сбора пустых пластиковых бутылок и алюминиевых банок.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.