Российский бизнес попросил власти ввести льготы для тестирования сотрудников на коронавирус. Расходы крупных предприятий на это могут доходить до 5 млн рублей в месяц.
Представители бизнеса попросили предоставить им льготы для тестирования работников на коронавирус, сообщает «Коммерсантъ». Газета отмечает, что письма властям направили две организации.
Ассоциация «Русбренд», в которую входят такие компании, как Nestle, Unilever и PepsiCo, попросила главу Минфина Антона Силуанова и руководителя Федеральной налоговой службы Даниила Егорова уточнить, может ли бизнес вычитать из суммы доходов расходы на тестирование работников на коронавирус. В случае, если не может, ассоциация просит инициировать внесение изменений в Налоговый кодекс. Только в Москве, согласно указу мэра Сергея Собянина, с 12 по 31 мая работодатели должны были провести тестирование на вирус не менее 10% работников, подчеркивается в обращении.
Крупные компании организовывают тестирование сотрудников на COVID-19 с помощью сторонних профильных учреждений, прежде всего исходя из соображения безопасности, отмечает в письме исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Он подчеркивает, что текущее законодательство не позволяет однозначно отнести расходы на привлечение третьих лиц для тестирования к расходам, на которые можно сократить налогооблагаемый доход.
Источник «Коммерсанта» в крупном производителе продуктов заявил, что разовое тестирование 10% работников на заводе в Москве обходится примерно в 1,7 млн рублей. В месяц затраты крупных предприятий могут составить до 5 млн рублей, отмечает газета. А аналогичные траты торговых сетей могут быть выше в три-пять раз, добавляет ее собеседник. Ассоциация компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Ленту») сообщила изданию, что общие расходы сетей на санитарно-гигиенические меры составляют 5 млрд рублей в месяц.
В свою очередь президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин предложил установить предельную стоимость тестирования на COVID-19 в аккредитованных Роспотребнадзором учреждениях. В письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой он сообщил, что в Санкт-Петербурге стоимость одного теста с конца апреля по конец мая выросла в 1,5 раза, а срок получения результатов увеличился с трех-четырех до семи-восьми суток.
Роспотребнадзор сообщил «Коммерсанту», что изучит все факты и даст оценку после получения обращения РСПП. Минэкономики и ФНС на вопросы газеты не ответили.