X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2016 г. (1).
Чистая розничная выручка(2)
Динамика чистой розничной выручки, млн руб.(3)
млн руб. | 2 кв. 2016 | 2 кв. 2015 | Изм., % | 6 м. 2016 | 6 м. 2015 | Изм., % |
«Пятерочка» | 189 437,1 | 145 049,9 | 30,6 | 360 806,4 | 274 628,9 | 31,4 |
«Перекресток» | 37 315,0 | 31 295,9 | 19,2 | 74 856,3 | 63 045,6 | 18,7 |
«Карусель» | 20 124,3 | 19 419,7 | 3,6 | 39 141,1 | 37 317,2 | 4,9 |
«Экспресс» | 2 845,2 | 2 857,2 | (0,4) | 5 519,3 | 5 684,4 | (2,9) |
Х5 Retail Group | 249 721,6 | 198 622,8 | 25,7 | 480 323,0 | 380 676,2 | 26,2 |
Помесячная динамика чистой розничной выручки за 2 квартал 2016 г., %
Апрель 2016 | Май 2016 | Июнь 2016 | |
«Пятерочка» | 30,4 | 27,7 | 33,8 |
«Перекресток» | 23,7 | 15,2 | 19,0 |
«Карусель» | 11,8 | (2,6) | 1,9 |
«Экспресс» | (3,3) | (1,1) | 3,4 |
X5 Retail Group | 26,9 | 22,4 | 28,0 |
Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.
Чистая розничная выручка – это операционная выручка магазинов, управляемых X5, без учета НДС. Эта цифра отличается от общей выручки, включающей доходы от франчайзинга и прочие доходы. Показатель общей выручки будет опубликован вместе с финансовыми результатами за 2 кв. и 6 мес. 2016 г.
Незначительные отклонения в расчете процентных изменений и итогов в этой и других таблицах настоящего пресс-релиза объясняются округлением.
Средний чек и количество покупок
Средний чек и количество покупок за 2 квартал и 6 месяцев 2016 г.
2 кв. 2016 | 2 кв. 2015 | Изм., % | 6 м. 2016 | 6 м. 2015 | Изм., % | ||||||
Средний чек, руб. | |||||||||||
«Пятерочка» | 341,5 | 334,8 | 2,0 | 348,1 | 336,9 | 3,3 | |||||
«Перекресток» | 486,9 | 475,1 | 2,5 | 504,1 | 490,0 | 2,9 | |||||
«Карусель» | 671,9 | 682,1 | (1,5) | 686,7 | 680,3 | 0,9 | |||||
«Экспресс» | 275,0 | 285,4 | (3,6) | 289,2 | 294,4 | (1,8) | |||||
X5 Retail Group | 371,7 | 369,4 | 0,6 | 380,7 | 373,9 | 1,8 | |||||
Количество покупок, млн | |||||||||||
«Пятерочка» | 634,6 | 495,2 | 28,2 | 1 186,0 | 930,9 | 27,4 | |||||
«Перекресток» | 87,3 | 75,5 | 15,6 | 169,2 | 147,0 | 15,1 | |||||
«Карусель» | 34,2 | 32,5 | 5,0 | 65,1 | 62,7 | 3,8 | |||||
«Экспресс» | 12,1 | 11,8 | 2,5 | 22,3 | 22,7 | (1,9) | |||||
X5 Retail Group | 768,1 | 615,0 | 24,9 | 1 442,6 | 1 163,4 | 24,0 |
Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 квартал 2016 г., %
Апрель 2016 | Май 2016 | Июнь 2016 | |||||
Средний чек, руб. | |||||||
«Пятерочка» | 1,3 | 0,2 | 4,6 | ||||
«Перекресток» | 2,6 | 0,7 | 4,1 | ||||
«Карусель» | (1,9) | (3,5) | 1,3 | ||||
«Экспресс» | (2,8) | (5,3) | (2,6) | ||||
X5 Retail Group | 0,5 | (1,4) | 2,8 | ||||
Количество покупок, млн | |||||||
«Пятерочка» | 28,8 | 27,6 | 28,1 | ||||
«Перекресток» | 19,6 | 13,9 | 13,4 | ||||
«Карусель» | 14,0 | 1,1 | (0,2) | ||||
«Экспресс» | (1,2) | 3,5 | 5,4 | ||||
X5 Retail Group | 26,2 | 24,1 | 24,4 |
Динамика сопоставимых продаж (LFL)
Динамика сопоставимых продаж за 1 квартал и 6 месяцев 2016 г. (4)(5), %
2 кв. 2016 | 6 м. 2016 | |||||
Продажи | Трафик | Ср. чек | Продажи | Трафик | Ср. чек | |
«Пятерочка» | 8,1 | 3,6 | 4,3 | 9,1 | 3,3 | 5,7 |
«Перекресток» | 4,8 | 2,0 | 2,7 | 4,6 | 1,3 | 3,3 |
«Карусель» | (3,1) | (0,0) | (3,1) | (2,3) | (1,7) | (0,6) |
«Экспресс» | (7,8) | (7,6) | (0,2) | (7,7) | (9,1) | 1,5 |
X5 Retail Group | 6,3 | 3,0 | 3,1 | 7,0 | 2,5 | 4,4 |
Динамика сопоставимых продаж помесячно за 2 квартал 2016 г., %
Апрель 2016 | Май 2016 | Июнь 2016 | |||||||||
Про-дажи | Траф-фик |
Ср. чек |
Про-дажи | Траф-фик |
Ср. чек |
Про-дажи | Траф-фик |
Ср. чек |
|||
«Пятерочка» | 8,5 | 4,6 | 3,7 | 5,5 | 3,0 | 2,4 | 10,4 | 3,2 | 6,9 | ||
«Перекресток» | 6,1 | 3,1 | 2,8 | 2,0 | 1,0 | 0,9 | 6,6 | 2,0 | 4,5 | ||
«Карусель» | 4,6 | 8,6 | (3,7) | (8,9) | (4,0) | (5,2) | (4,8) | (4,7) | (0,1) | ||
«Экспресс» | (7,5) | (7,5) | 0,0 | (9,0) | (7,1) | (2,1) | (6,8) | (8,2) | 1,5 | ||
X5 Retail Group | 7,5 | 4,5 | 2,9 | 3,4 | 2,3 | 1,1 | 8,1 | 2,5 | 5,5 |
Сравнение объемов розничных продаж сопоставимых магазинов (LFL) за два различных периода времени – это сравнение розничных продаж соответствующих магазинов в рублевом выражении (включая НДС). При расчете роста продаж LFL учитываются магазины, которые работали не менее двенадцати полных месяцев. Их выручка включается в сравнительный анализ со дня открытия магазина. Мы включили все магазины, которые соответствуют нашим критериям LFL в каждом отчетном периоде.
Развитие
Динамика количества магазинов и торговых площадей
30 июня 2016 | 31 декабря 2015 |
Изменение (к декабрю 2015), % |
30 июня 2015 |
Изменение (к июню 2015), % |
|||
Торговая площадь, кв. м | |||||||
«Пятерочка» | 2 825 106 | 2 422 626 | 16,6 | 2 002 200 | 41,1 | ||
«Перекресток» | 501 538 | 484 008 | 3,6 | 444 814 | 12,8 | ||
«Карусель» | 384 174 | 390 133 | (1,5) | 361 197 | 6,4 | ||
«Экспресс» | 36 542 | 36 407 | 0,4 | 35 453 | 3,1 | ||
X5 Retail Group | 3 747 359 | 3 333 174 | 12,4 | 2 843 663 | 31,8 | ||
Количество магазинов | |||||||
«Пятерочка» | 7 164 | 6 265 | 14,3 | 5 273 | 35,9 | ||
«Перекресток» | 493 | 478 | 3,1 | 438 | 12,6 | ||
«Карусель» | 89 | 90 | (1,1) | 83 | 7,2 | ||
«Экспресс» | 190 | 187 | 1,6 | 177 | 7,3 | ||
X5 Retail Group | 7 936 | 7 020 | 13,0 | 5 971 | 32,9 |
Прирост торговой площади и количества магазинов
Прирост за 2 кв. 2016 |
Прирост за 2 кв. 2015 |
Изм., % |
Прирост за 6 м. 2016 |
Прирост за 6 м. 2015 |
Изм., % | |
Торговая площадь, кв. м | ||||||
«Пятерочка» | 235 525 | 142 892 | 64,8 | 402 480 | 247 949 | 62,3 |
«Перекресток» | 7 283 | 24 987 | (70,9) | 17 530 | 29 026 | (39,6) |
«Карусель» | (10 446) | (482) | 2 066,0 | (5 959) | 2 604 | н/д |
«Экспресс» | 810 | (5 480) | н/д | 135 | (8 159) | н/д |
X5 Retail Group | 233 173 | 161 918 | 44,0 | 414 185 | 271 420 | 52,6 |
Количество магазинов | ||||||
«Пятерочка» | 528 | 315 | 67,6 | 899 | 484 | 85,7 |
«Перекресток» | 7 | 33 | (78,8) | 15 | 35 | (57,1) |
«Карусель» | (2) | 0 | н/д | (1) | 1 | н/д |
«Экспресс» | 6 | (16) | н/д | 3 | (32) | н/д |
X5 Retail Group | 539 | 332 | 62,3 | 916 | 488 | 87,7 |
Ключевые факторы, определявшие результаты 2 кв. 2016 г.
Продажи
Компания продемонстрировала значительный рост LFL продаж во 2 кв. 2016 г., несмотря на невысокий уровень продуктовой инфляции и на снижение покупательской активности.
LFL трафик торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» оставался положительным в каждом месяце на протяжении 2 кв. 2016 г.
Развитие и реконструкции
В отчетном периоде Х5 продолжила наращивать темпы открытия новых площадей. Х5 добавила 233,2 тыс. кв. м. торговой площади во 2 кв. 2016 г. в сравнении с 161,9 тыс. кв. м. за аналогичный период годом ранее. С начала 2016 г. Х5 добавила 414,2 тыс. кв. м. торговой площади.
Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка». Во 2 кв. 2016 г. прирост торговой площади увеличился на 64,8% г-к-г по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
356 магазинов сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции во 2 кв. 2016 г. в рамках реализации инвестиционной программы обновлений существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря открытиям новых магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, превысила 83% от общего числа магазинов торговой сети «Пятерочка» на 30 июня 2016 г.
14 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции во 2 кв. 2016 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 40% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 30 июня 2016 г.
Во 2 кв. 2016 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 22 магазина «Пятерочка», 5 супермаркетов «Перекресток», 2 гипермаркета «Карусель» и 7 магазинов «Экспресс».