19 июля 2016
Отраслевые новости

X5 Retail Group объявляет о росте выручки на 25,7% во 2 кв. 2016 г.

X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2016 г. (1).

Чистая розничная выручка(2)

Динамика чистой розничной выручки, млн руб.(3)

млн руб. 2 кв. 2016 2 кв. 2015 Изм., % 6 м. 2016 6 м. 2015 Изм., %
«Пятерочка» 189 437,1 145 049,9 30,6 360 806,4 274 628,9 31,4
«Перекресток» 37 315,0 31 295,9 19,2 74 856,3 63 045,6 18,7
«Карусель» 20 124,3 19 419,7 3,6 39 141,1 37 317,2 4,9
«Экспресс» 2 845,2 2 857,2 (0,4) 5 519,3 5 684,4 (2,9)
Х5 Retail Group 249 721,6 198 622,8 25,7 480 323,0 380 676,2 26,2

Помесячная динамика чистой розничной выручки за 2 квартал 2016 г., %

Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016
«Пятерочка» 30,4 27,7 33,8
«Перекресток» 23,7 15,2 19,0
«Карусель» 11,8 (2,6) 1,9
«Экспресс» (3,3) (1,1) 3,4
X5 Retail Group 26,9 22,4 28,0
  1. Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.

  2. Чистая розничная выручка – это операционная выручка магазинов, управляемых X5, без учета НДС. Эта цифра отличается от общей выручки, включающей доходы от франчайзинга и прочие доходы. Показатель общей выручки будет опубликован вместе с финансовыми результатами за 2 кв. и 6 мес. 2016 г.

  3. Незначительные отклонения в расчете процентных изменений и итогов в этой и других таблицах настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

Средний чек и количество покупок

Средний чек и количество покупок за 2 квартал и 6 месяцев 2016 г.

2 кв. 2016 2 кв. 2015 Изм., % 6 м. 2016 6 м. 2015 Изм., %
Средний чек, руб.
«Пятерочка» 341,5 334,8 2,0 348,1 336,9 3,3
«Перекресток» 486,9 475,1 2,5 504,1 490,0 2,9
«Карусель» 671,9 682,1 (1,5) 686,7 680,3 0,9
«Экспресс» 275,0 285,4 (3,6) 289,2 294,4 (1,8)
X5 Retail Group 371,7 369,4 0,6 380,7 373,9 1,8
Количество покупок, млн
«Пятерочка» 634,6 495,2 28,2 1 186,0 930,9 27,4
«Перекресток» 87,3 75,5 15,6 169,2 147,0 15,1
«Карусель» 34,2 32,5 5,0 65,1 62,7 3,8
«Экспресс» 12,1 11,8 2,5 22,3 22,7 (1,9)
X5 Retail Group 768,1 615,0 24,9 1 442,6 1 163,4 24,0

Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 квартал 2016 г., %

Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016
Средний чек, руб.
«Пятерочка» 1,3 0,2 4,6
«Перекресток» 2,6 0,7 4,1
«Карусель» (1,9) (3,5) 1,3
«Экспресс» (2,8) (5,3) (2,6)
X5 Retail Group 0,5 (1,4) 2,8
Количество покупок, млн
«Пятерочка» 28,8 27,6 28,1
«Перекресток» 19,6 13,9 13,4
«Карусель» 14,0 1,1 (0,2)
«Экспресс» (1,2) 3,5 5,4
X5 Retail Group 26,2 24,1 24,4

Динамика сопоставимых продаж (LFL)

Динамика сопоставимых продаж за 1 квартал и 6 месяцев 2016 г. (4)(5), %

кв2016 6 м. 2016
Продажи Трафик Ср. чек Продажи Трафик Ср. чек
«Пятерочка» 8,1 3,6 4,3 9,1 3,3 5,7
«Перекресток» 4,8 2,0 2,7 4,6 1,3 3,3
«Карусель» (3,1) (0,0) (3,1) (2,3) (1,7) (0,6)
«Экспресс» (7,8) (7,6) (0,2) (7,7) (9,1) 1,5
X5 Retail Group 6,3 3,0 3,1 7,0 2,5 4,4

Динамика сопоставимых продаж помесячно за 2 квартал 2016 г., %

Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016
Про-дажи Траф-фик

Ср.

чек

Про-дажи Траф-фик

Ср.

чек

Про-дажи Траф-фик

Ср.

чек

«Пятерочка» 8,5 4,6 3,7 5,5 3,0 2,4 10,4 3,2 6,9
«Перекресток» 6,1 3,1 2,8 2,0 1,0 0,9 6,6 2,0 4,5
«Карусель» 4,6 8,6 (3,7) (8,9) (4,0) (5,2) (4,8) (4,7) (0,1)
«Экспресс» (7,5) (7,5) 0,0 (9,0) (7,1) (2,1) (6,8) (8,2) 1,5
X5 Retail Group 7,5 4,5 2,9 3,4 2,3 1,1 8,1 2,5 5,5
  1. Сравнение объемов розничных продаж сопоставимых магазинов (LFL) за два различных периода времени – это сравнение розничных продаж соответствующих магазинов в рублевом выражении (включая НДС). При расчете роста продаж LFL учитываются магазины, которые работали не менее двенадцати полных месяцев. Их выручка включается в сравнительный анализ со дня открытия магазина. Мы включили все магазины, которые соответствуют нашим критериям LFL в каждом отчетном периоде.

Развитие

Динамика количества магазинов и торговых площадей

30 июня 2016 31 декабря 2015

Изменение

(к декабрю 2015), %

30 июня 2015

Изменение

(к июню 2015), %

Торговая площадь, кв. м
«Пятерочка» 2 825 106 2 422 626 16,6 2 002 200 41,1
«Перекресток» 501 538 484 008 3,6 444 814 12,8
«Карусель» 384 174 390 133 (1,5) 361 197 6,4
«Экспресс» 36 542 36 407 0,4 35 453 3,1
X5 Retail Group 3 747 359 3 333 174 12,4 2 843 663 31,8
Количество магазинов
«Пятерочка» 7 164 6 265 14,3 5 273 35,9
«Перекресток» 493 478 3,1 438 12,6
«Карусель» 89 90 (1,1) 83 7,2
«Экспресс» 190 187 1,6 177 7,3
X5 Retail Group 7 936 7 020 13,0 5 971 32,9

Прирост торговой площади и количества магазинов

Прирост

за 2 кв. 2016

Прирост

за 2 кв. 2015

Изм., %

Прирост

за 6 м. 2016

Прирост

за 6 м. 2015

Изм., %
Торговая площадь, кв. м
«Пятерочка» 235 525 142 892 64,8 402 480 247 949 62,3
«Перекресток» 7 283 24 987 (70,9) 17 530 29 026 (39,6)
«Карусель» (10 446) (482) 2 066,0 (5 959) 2 604 н/д
«Экспресс» 810 (5 480) н/д 135 (8 159) н/д
X5 Retail Group 233 173 161 918 44,0 414 185 271 420 52,6
Количество магазинов
«Пятерочка» 528 315 67,6 899 484 85,7
«Перекресток» 7 33 (78,8) 15 35 (57,1)
«Карусель» (2) 0 н/д (1) 1 н/д
«Экспресс» 6 (16) н/д 3 (32) н/д
X5 Retail Group 539 332 62,3 916 488 87,7

Ключевые факторы, определявшие результаты 2 кв. 2016 г.

Продажи

  • Компания продемонстрировала значительный рост LFL продаж во 2 кв. 2016 г., несмотря на невысокий уровень продуктовой инфляции и на снижение покупательской активности.

  • LFL трафик торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» оставался положительным в каждом месяце на протяжении 2 кв. 2016 г.

Развитие и реконструкции

  • В отчетном периоде Х5 продолжила наращивать темпы открытия новых площадей. Х5 добавила 233,2 тыс. кв. м. торговой площади во 2 кв. 2016 г. в сравнении с 161,9 тыс. кв. м. за аналогичный период годом ранее. С начала 2016 г. Х5 добавила 414,2 тыс. кв. м. торговой площади.

  • Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка». Во 2 кв. 2016 г. прирост торговой площади увеличился на 64,8% г-к-г по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

  • 356 магазинов сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции во 2 кв. 2016 г. в рамках реализации инвестиционной программы обновлений существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря открытиям новых магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, превысила 83% от общего числа магазинов торговой сети «Пятерочка» на 30 июня 2016 г.

  • 14 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции во 2 кв. 2016 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 40% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 30 июня 2016 г.

  • Во 2 кв. 2016 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 22 магазина «Пятерочка», 5 супермаркетов «Перекресток», 2 гипермаркета «Карусель» и 7 магазинов «Экспресс».

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.