26 июля 2018
Отраслевые новости

«Обувь России» объявляет операционные результаты

Скачать файл
377 КБ
Компания «Обувь России» (MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Обувь России» или «Группа»), первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входит 615 магазинов в 184 городах России и две производственные площадки, объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2018 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2-ГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА: 
 
  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 2-м квартале увеличился на 22,3% и составил 2,225 млрд рублей, по сравнению с 1,8191 млрд руб. в 2-м квартале 2017 года.
  • Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» увеличились на 1,5%:
    - сопоставимое число чеков снизилось на 5%;
    - сопоставимый размер среднего чека увеличился на 6,7%.
  • Прирост розничной сети в 2-м квартале составил 37 собственных магазинов, 31 из них сети Westfalika — основного бренда Группы компаний «Обувь России». Общее количество торговых точек на 30 июня 2018 года составило 606 магазинов, из них 113 — франчайзинговые.
  • Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 27,7% до 47,5 тыс. кв.м. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
  • Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, увеличилось на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,098 млн человек, 65% совокупных продаж в течение 2-го квартала совершено с использованием карт лояльности.
 
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 6 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА: 
 
  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м полугодии 2018 года увеличился на 13,6% до 4,482 млрд руб. по сравнению с 3, 9461 млрд руб. в 1-м полугодии 2017 года.
  • Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 5,2%:
    - сопоставимое число чеков снизилось на 8,5%;
    - сопоставимый размер среднего чека увеличился на 3,7%.
  • Прирост розничной сети за 6 месяцев составил 71 собственный магазин, 51 из них сети Westfalika — основного бренда группы компаний «Обувь России».
  • Портфель по услуге рассрочки платежа в 1-м полугодии 2018 года увеличился на 15,8% — до 2,222 млрд руб., а рост портфеля по денежным займам в 1-м полугодии 2018 года составил 5,6% — до 1,516 млрд руб.
 
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА: 
 
  • В 1-м полугодии «Обувь России» открыла 71 собственный магазин в 61 городе. Таким образом, розничная сеть приросла на 13,3% и на 30.06.2018 г. насчитывала 606 магазинов (включая 113 франчайзинговых) в 180 городах России. Структура открытий по регионам: Сибирь — 48%, Урал и Центральная часть России — по 22%, Дальний Восток — 7%. Структура открытий по брендам: Westfalika — 51 магазин, по 7 — Lisette и «Пешеход», по 3 — Emilia Estra и Rossita.
  • В мае «Обувь России» одной из первых в российском ритейле внедрила блокчейн в бизнес-процессы. Группа использует эту технологию для защиты персональных данных клиентов, которые оформляют рассрочку платежа на покупку и получают денежные займы.
  • 29 июня Группа провела Годовое собрание акционеров, на котором было принято решение выплатить дивиденды по итогам 2017 года в размере 2,32 рубля за акцию. Общая сумма дивидендов составит 262,3 миллионов рублей или 20% от чистой прибыли компании за 2017 год.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:

Мы завершили 1-е полугодие 2018 года с хорошими результатами. Группа с опережением выполняет план по открытиям магазинов на этот год: за 6 месяцев запустила 71 новый магазин вместо ранее планировавшихся 60. При этом мы существенного расширили географию продаж и вышли в 27 новых городов. Преимущественно открывали магазины под нашим основным брендом Westfalika (51 торговая точка). Розничная сеть Группы в 1-м полугодии приросла на 13,3% и на 30.06.2018 г. насчитывала 606 магазинов в 180 городах России.

Во втором квартале мы существенно увеличили выручку — на 22,3 % до 2,225 млрд рублей; в целом за полугодие рост выручки составил 13,6% — до 4,482 млрд руб. Основные факторы, которые способствовали положительной динамике, — расширение розничной сети, совершенствование коллекций, диверсификация ассортимента, развитие новых товарных групп, включая одежду, продвижение направления интернет-торговли и дополнительных сервисов для покупателей.

Наблюдая рост популярности обуви стиля casual, полуспорт, комфортной классики уже несколько сезонов подряд, «Обувь России» увеличивает коллекции такой обуви, которая присутствует в ассортименте всех розничных сетей, входящих в Группу. Также компания развивает в формате shop-in-shop отдельный бренд all.go — это обувь стиля полуспорт и casual (кроссовки, кеды и т.п.).

«Обувь России» продолжает совершенствовать ассортимент сопутствующих товаров и расширяет коллекции одежды среднего слоя — джемперов, кардиганов, жакетов. Впервые компания предложила покупателям эту товарную группу в 2017 году. В сезоне весна-лето 2018 коллекция такой одежды была расширена в 7 раз. Популярность нового ассортимента объясняется тем, что это универсальные, комфортные модели, выполненные из качественных материалов с содержанием натуральных волокон. В 1-м полугодии доля одежды среднего слоя в розничной выручке достигла 2,2%, доля верхней одежды составила 11,7%. В целом доля сопутствующих товаров выросла на 3,2% — до 31,5%.

Что касается интернет-торговли, то трафик всех интернет-магазинов «Обуви России» увеличился на 21%. Доля направления e-commerce в розничной выручке Группы в 1-м полугодии составила 12,8%, прирост по отношению к аналогичному периоду 2017 года — 2,7%. За первые 6 месяцев 2018 года доля посетителей интернет-магазинов Группы, которые заходят с мобильных устройств, достигла 50,2%.

«Обувь России» расширяет розничную сеть и увеличивает долю в регионах, используя благоприятную ситуацию на российском обувном рынке: он еще слабо консолидирован и слабо насыщен, при этом растет потребительский спрос. Также сейчас сложились благоприятные условия на рынке коммерческой недвижимости: в регионах большой выбор перспективных торговых площадей в проходимых местах. Рыночные факторы, грамотная ассортиментная политика, развитие омниканальных продаж и дополнительных сервисов для покупателей позволят Группе и дальше успешно выполнять планы по развитию сети и демонстрировать рост ключевых показателей.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.