Группа компаний «Обувь России» (MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР»,
или совместно с дочерними и зависимыми компаниями — «Обувь России» или «Группа»), первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входит 727 магазинов в 234 городах России и две производственные площадки, объявляет операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившийся 31 декабря 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 4-ГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА:
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале увеличился на 4,5% и составил 3,720 млрд рублей, по сравнению с 3,561 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года.
- Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 12,3%:
- сопоставимое число чеков снизилось на 11,3%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,1%.
- Прирост розничной сети составил 22 собственных магазина сети Westfalika — основного бренда группы компаний «Обувь России». Общее количество торговых точек на 31.12.2018 г. составило 727 магазинов, из них 161 — франчайзинговый.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2018 ГОД:
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2018 год увеличился на 9% — до 11,526 млрд руб. по сравнению с 10,595 1 млрд руб. в 2017 году.
- Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 8,8%:
- сопоставимое число чеков снизилось на 9,4%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 0,7%.
- За 12 месяцев «Обувь России» приросла 192 новыми магазинами, 144 собственных и 48 франчайзинговых.
- Портфель по услуге рассрочки платежа в 2018 году снизился на 9,8% — до 2,919 млрд руб., а рост портфеля по денежным займам в 2018 году составил 20,7% — до 1,751 млрд руб.
- Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 34,2% с 40,1 тыс. кв.м в 2017 году до 53,8 тыс. кв.м в 2018 году.
- Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 15,1% – до 2,239 млн участников по сравнению с 1,946 млн участников 2017 году. 63% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЧЕТВЕРТОГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА:
- В 2018 году «Обувь России» открыла 144 собственных и 48 франчайзинговых магазинов в 129 городах. Таким образом, розничная сеть приросла на 36% и на 31.12.2018 г. насчитывала 727 магазинов (включая 161 франчайзинговый) в 232 городах России. Структура открытий по регионам: Сибирь — 42%, Центральная часть России — 27%, Урал —24%, Дальний Восток —7%.
- В магазинах «Обуви России» начали открываться пункты выдачи онлайн-заказов PickPoint. Реализация проекта является частью стратегии компании по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка интернет-торговли.
- Совет директоров одобрил Программу обратного выкупа акций ПАО «ОР». В рамках нее разрешено приобретать акции на открытом (биржевом) рынке, а также в рамках внебиржевых и (или) заключаемых в частном порядке сделок на общую сумму, не превышающую 900 млн рублей. Программа будет осуществляться до конца 2019 года.
- За период с мая по октябрь включительно «Обувь России» оформила более 300 тыс. договоров рассрочки и денежного займа с использованием блокчейна. За этот период не было зафиксировано ни одной попытки несанкционированного изменения, ни один из бизнес-процессов не замедляется, таким образом технология показала свою эффективность. Компания рассматривает возможности для тиражирования блокчейна на другие бизнес-процессы.
- В ноябре 2018 года продажи основного интернет-магазина ГК «Обувь России» — westfalika.ru — увеличились на рекордные 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Основные факторы роста: запуск проекта «Совместные продажи» (синергия офлайн и онлайн-каналов); оптимизация бизнес-процессов обработки заказов и внедрение комплексного подхода в продвижении.