Компания «Обувь России» (MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Обувь России» или «Группа»), первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входит 581 магазин в 168 городах России и две производственные площадки, объявляет неаудированные финансовые результаты в соответствии со стандартом МСФО за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1-ГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА:
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м квартале 2018 года увеличился на 6,3% до 2,260 млрд руб. по сравнению с 2,1261 млрд руб. в 1-м квартале 2017 года;
- Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 10,9%:
- сопоставимое число чеков снизилось на 12,9%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 2,4%.
- Валовая прибыль за 1 квартал 2018 г. составила 1,188 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за 1 квартал 2018 года — 52,6%.
- Показатель EBITDA2 за первый квартал 2018 г. составил 0,345 млрд руб. Рентабельность EBITDA за 1 квартал 2018 года — 15,3%.
- Чистая прибыль Компании за 1 квартал 2018 г. составила 0,083 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли — 3,7%.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:
«Обувь России» в 1-м квартале выполнила планы по открытиям магазинов. За отчетный период розничная сеть компании приросла 34 магазинами и на конец 1-го квартала насчитывала 569 торговых точек в 165 городах. «Обувь России» открывала магазины по всей России, расширила географическое присутствие и вышла в 10 новых городов. Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 16,2% — до 43,9 тыс. кв. м.
«Обувь России» в 1-м квартале увеличила выручку на 6,3% — до 2,260 млрд рублей. Однако чистая прибыль и показатель EBITDA в первые три месяца 2018 года показали отрицательную динамику. Это связано с существенным сдвигом сезонов, что повлияло на результаты продаж ритейла в целом, и, как результат, снижением покупательского трафика и розничной выручки; а также с активным расширением розничной сети в 1-м квартале.
Группа дальше работала над совершенствованием ассортимента как обуви, так и сопутствующих товаров. Были расширены линейки более модной обуви и обуви стиля casual спорт, которая особенно популярна в последние несколько сезонов. Также компания ввела новые товарные категории сопутствующих товаров, такие как одежда среднего слоя. По итогам 1-го квартала доля одежды в розничных продажах компании выросла до 15,2%; доля сопутствующих товаров составила 33,4%. В категории одежды «Обувь России» видит большой потенциал для дальнейшего роста.
Группа продолжает развивать омниканальные продажи. В 1-м квартале доля интернет-торговли в розничной выручке достигла 13,4%. Растет доля мобильной аудитории интернет-магазинов «Обуви России»: в 1-м квартале она увеличилась на 11% и составила 53%. Учитывая данную тенденцию, Группа в 2017 году запустила модернизированные мобильные версии сайтов основных интернет-магазинов Rossita.com и Westfalika.ru, а в мае 2018 года, наряду с мобильным приложением Westfalika, которое существует с 2014 года, заработает мобильное приложение Rossita для платформ iOS и Android.
В 1-м квартале «Обувь России» достигла значительных результатов в повышении эффективности интернет-продаж: число выполненных заказов увеличилось на 26%. Это связано с тем, что Группа совершенствует внутренние процессы, работу колл-центра и улучшает систему доставки.
Компания дальше работает над сохранением оптимального уровня долговой нагрузки, диверсифицируя кредитный портфель и выбирая те инструменты, которые позволяют привлекать финансирование на максимально выгодных условиях. По итогам 1-го квартала средневзвешенная ставка по банковскому кредитованию снизилась до 10,12%.
Группа движется в рамках заявленных планов и уже к осенне-зимнему сезону выполнит программу по развитию сети на этот год, открыв 100 магазинов. Планы компании поддерживаются и положительной динамикой на обувном рынке: по прогнозам Discovery Research Group, российский обувной рынок в ближайшие 5 лет будет в среднем прирастать на 4-5% в натуральном выражении и на 6-8% — в стоимостном.