O’KEY Group S.A., одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, объявляет неаудированные операционные результаты за первый квартал 2017 года. Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.
Основные показатели I квартала 2017 года
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 42 586 млн рублей до 42 797 млн рублей за счет расширения бизнеса наших дискаунтеров. В марте темпы роста выручки Группы увеличились до 4,9%.
- Чистая розничная выручка в сегменте гипер- и супермаркетов снизилась на 2,4% до 40,641 млн рублей в первом квартале вследствие усиления акцента на прибыльность и эффективность работы в данном сегменте и более низких показателей инфляции. В марте наш бизнес гипер- и супермаркетов вышел в положительную зону (+1,9%).
- Чистая розничная выручка в сегменте дискаунтеров в первом квартале выросла на 126,1% – до 2 156 млн рублей, что было обусловлено как открытием новых магазинов, так и ростом показателя выручки на квадратный метр(79% в годовом выражении).
- Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) в сегменте гипер- и супермаркетов снизилась на 6,4% год к году на фоне уменьшения среднего чека на 0,4% и сокращения трафика на 6,1%. Наибольшее снижение LFL наблюдалось в январе-феврале. В марте темпы спада замедлились до 2,5%соответственно.
- Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) в сегменте дискаунтеров увеличилась на 63,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря росту LFL-трафикана 41,6% и среднего LFL-чека на 15,7%. Сильная динамика продолжается и во втором квартале. Увеличение плотности продаж способствует улучшению рентабельности по сравнению с предыдущем годом.
Прогнозные заявления
- В 2017 году мы ожидаем умеренного роста в сегменте гипер- и супермаркетов. В соответствии с ранее заявленной стратегией, наш главный фокус будет на повышение маржинальности и эффективности бизнеса. Наша чистая розничнаявыручка в сегменте дискаунтеров в 2017 году как минимум удвоится, что будет обусловлено увеличением числа магазинов и улучшением показателя выручки на единицу площади.
- В 2017 году мы планируем открыть как минимум 20дискаунтерови 2 магазина в сегменте гипермаркетов и супермаркетов. В сегменте гипер- и супермаркетов Компания по-прежнему придерживается принципа превалирования качества открытий над количеством.
Председатель Совета директоров ГК «О’КЕЙ» ХейгоКера отметил:
«Несмотря на то, что первые два месяца были непростыми для нашего бизнеса ввиду сложных макроэкономических условий, замедления темпов инфляции, изменения поведения потребителей и высокой базы первого квартала 2016 года, в конце первого квартала текущего года мы наблюдали улучшение наших показателей в сегменте гипермаркетов и супермаркетов, которое продолжилось и во втором квартале. В течение квартала мы продолжили успешную работу над трансформацией бизнеса в рамках текущей стратегии повышения эффективности компании.
В то же время дискаунтеры по-прежнему демонстрируютхорошие результаты и темпы роста – 126,1% в годовом выражении».
Генеральный директор формата «дискаунтер» АрминБургер добавил:
«Первый квартал стал очередным успешным периодом для наших магазинов. Мы считаем, что нам удалось разработать уникальную концепцию для российского рынка, которая была по достоинству оценена российскими потребителями. Наша клиентская база продолжает расти быстрыми темпами, несмотря на конкурентное давление. Высокий уровень удовлетворенности клиентов нашими товарно-ценовыми предложениями приводит к большему количеству товарных позиций в чеке и, как следствие, устойчивым показателямLFL. Сильная динамика продолжается и во втором квартале. Кроме того, рост продаж на квадратный метр способствуетувеличению нашей прибыльности».