Благотворительность в нашей стране — тема тяжёлая. Для этого немало причин. Постоянно мы слышим о том, что кто-то создал фиктивный фонд и насобирал пожертвований на квартиру. И еще чаще встречаются сообщения о нищенских мафиях, которые организуют целые бизнесы, построенные на эмпатии и сочувствии людей, готовых пожертвовать свои деньги на благое, как они надеются, дело.
На этом фоне проекты, оказывающие реальную поддержку людям, становятся столпами, соединяющими тех, кто готов помочь, и тех, кому помощь необходима.
2 декабря пройдет одна из самых масштабных акций помощи не просто нуждающимся, а тем людям, кто обычно находится за пределами внимания благотворителей. Общегородской продовольственный марафон #ПРОДУКТЫвГЛУБИНКУ ставит своей целью собрать и доставить еду малоимущим пенсионерам, живущим в деревнях, селах и малых городах. Делать это планируется с привлечением обычных москвичей. Именно они смогут 2 декабря купить продукты в торговых сетях «Перекресток», «Дикси» и «BILLA» и прямо на кассе отдать их волонтерам проекта. Товары будут собраны в наборы и отправлены тем, кто в них нуждается.
Почему был выбран именно такой способ помощи? Руководитель «Фонда продовольствия «Русь», который и проводит благотворительную акцию, Виктория Крисько объяснила, что такой формат выбран специально: «Опыт фонда показывает, что люди с большей охотой готовы жертвовать товары, нежели помогать деньгами. В обществе есть стойкое мнение, что пакет гречки попадет именно нуждающимся. По денежным пожертвованиям такой уверенности опрошенные не выражают».
Важно привлечь к участию в акции самых обычных людей, подчеркнула начальник управления корпоративного бренда X5 Retail Group Людмила Терехова: «Мы хотим, чтобы проекты, в которых мы участвуем, оставляли заметный след, резонанс и способствовали позитивным изменениям в общественном восприятии темы помощи людям, поэтому мы выбираем путь партнерства с покупателями».
В этом году в акции примут участие 700 магазинов по всей Москве. Планируется, что удастся собрать продукты для 15 тыс. пожилых людей. Продовольственный марафон #ПРОДУКТЫвГЛУБИНКУ является продолжением деятельности, которую фонд осуществлял и раньше. «Перекресток, Дикси, BILLA являются нашими давними партнерами, с которыми мы уже не раз проводили сборы продуктов», — рассказывает Виктория Крисько. «Например, Х5 Retail Group, которая управляет сетью «Перекрёсток», первой вместе с нами начала реализацию технологии сбора продуктов для нуждающихся прямо в магазине, не отходя от кассы», — добавляет она. Так, за 2,5 года покупателями X5 Retail Group было пожертвовано более 75 тонн еды в разных регионах страны в рамках проекта «Корзина доброты».
Сети, принимающие участие в акции, гарантируют, что продукты, пожертвованные покупателями, точно дойдут до тех, кто в них нуждается. Руководитель проектов корпоративной социальной ответственности Группы компаний «Дикси» Анастасия Потапова подчеркивает, что, участвуя в благотворительном проекте, сеть помогает своим клиентам сделать хорошее дело: «Мы создаем возможность для наших покупателей совершить милосердный поступок, оказать помощь нуждающимся в самом необходимом — продуктах питания. Со своей стороны мы содействуем в том, чтобы помощь гарантированно дошла до адресатов».
Только на доставке продуктов деятельность волонтёров не заканчивается. Продовольственный десант — именно так «Фонд продовольствия «Русь» называет своих волонтёров — поздравит пенсионеров с наступающим Новым годом, а также постарается уделить каждому из них немного внимания, поскольку среди нуждающихся в помощи немало тех, кто остался в одиночестве без возможности с кем-то поговорить. По словам Виктории Крусько, бывали случаи, когда между подопечными и волонтёрами возникала настоящая привязанность: «В практике фонда такие посещения не раз заканчивались доброй дружбой между волонтерами и пожилыми людьми. Ребята берут под свою опеку пенсионеров и стараются периодически оказывать им посильную помощь — кстати, далеко не всегда материальную. Заштопать телогрейку, починить табурет, наколоть дрова на зиму да и просто хоть изредка навещать бабушку или звонить ей, если у нее есть телефон, — всё это не требует существенных затрат, но будит в душе человека что-то светлое и доброе».
Чтобы принять участие в акции #ПРОДУКТЫвГЛУБИНКУ, которая пройдет 2 декабря, нужно сделать несколько простых шагов.
Шаг 1. Посетите любой магазин сети «Перекрёсток», Дикси или BILLA в Москве В ИНТЕРВАЛЕ С 14 ДО 18 ЧАСОВ.
Шаг 2. Купите нескоропортящиеся продукты питания.
Шаг 3. Оставьте их волонтёру продмарафона за кассами магазина.
Из собранных продуктов будут сформированы наборы, а продуктовый десант доставит их малоимущим пожилым людям и подарит им настоящий праздник в канун Нового года.
Источник:
Радио «Эхо Москвы»