На базе офиса «Магнит ИТ Лаб» будет создана корпоративная система управления мобильными устройствами — EMM TanderStore. Проект даст возможность сотрудникам сети получать удаленный доступ к информационным ресурсам компании, что повысит скорость принятия решений при взаимодействии с поставщиками, уровень сервиса в магазинах, логистических центрах и собственных предприятиях, а также сократит расходы на приобретение и обновление программного обеспечения за счет собственной разработки IT-решений.
Партнерство розничной сети «Магнит» и «Иннополиса» укрепит IT-направление компании и позволит в перспективе реализовать другие digital-проекты для повышения эффективности бизнеса, привлечь профильных экспертов рынка, получить доступ к уникальным стартапам.
Создание EMM-системы TanderStore даст возможность не только получить программный продукт, адаптированный под нужды компании, но и развивать его в зависимости от актуальных потребностей бизнеса. Новой разработкой планируется охватить до 30% сотрудников, которые через смартфоны и планшеты смогут оперативно получать необходимые данные для удаленной работы.
«Магнит» уже обладает серьёзной экспертизой по автоматизации работы сотрудников. Администраторы супермаркетов используют планшеты для получения информации о состоянии торгового зала, проблемах в сервисе, отсутствии товара на полке. Водителям планшеты помогают быстрее доставлять продукты в 18 399 магазинов «Магнит» за счет системы автоматической маршрутизации и возможности быстрого обмена информацией. Кроме того, в части логистики компания снижает расходы на топливо и использование бумаги.
«Магнит» самостоятельно и вместе с партнерами создает и внедряет десятки различных решений ежегодно. Всего в «копилке» компании — более 400 актуальных инструментов: это и собственная геоинформационная система, и онлайн-инкассация, и мобильное приложение для поиска локаций и открытия магазинов, и многое другое. В этом году «Магнит» первым из ритейлеров в России запустил обмен электронными транспортными накладными для доставки продукции в магазины. Время обмена документами значительно сократилось — до трех часов вместо трех дней. В прошлом году компания первой в отрасли запустила полномасштабное решение по автоматизации ремонтов в магазинах и логистических центрах через приложение в смартфонах.
В перспективе розничная сеть планирует развивать проекты по роботизации, внедрению чат-ботов, динамическому ценообразованию и другие.
«Сотрудничество с «Иннополисом» — важный этап развития IT-направления в компании. Мы живем в «цифровом» мире, все сферы работы «Магнита» — от продажи товаров до собственных производств — связаны с современными технологиями. Внедрение любых бизнес-решений строится на качественной работе сотрудников, поэтому автоматизация рутинных процессов позволит персоналу в любом месте и в любое время быть «онлайн», быстро получать информацию, выполнять задачи, а значит еще лучше работать для покупателей. Мы планируем завершить разработку EMM-системы до конца 2019 года. Уверен, что опыт «Магнита» в этой части будет полезен и для отрасли в целом», — прокомментировал директор по информационным технологиям и защите информации розничной сети «Магнит» Евгений Мельников.