08 февраля 2019
Отраслевые новости

«Магнит» объявляет о положительных сопоставимых продажах и 10% росте выручки

Пресс-релиз
794 КБ
Инфографика
2,5 МБ
Выручка Компании выросла на 9,7% с 302 млрд. руб. в 4 квартале 2017 г. до 332 млрд. руб. в 4 квартале 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до 0,6% по  сравнению  c  -2,0%  в  предыдущем  квартале.  Это первый квартал за последние 2 года с положительными сопоставимыми  продажами.  Такой  результат  достигнут за  счет  улучшения  ценностного  предложения покупателям, нововведений в управлении категориями и повышения  уровня  доступности  товара  на  полках.  LFL продажи  ключевого  формата  —  магазинов  «у  дома»  — также  стали  положительными,  на  уровне  0,3%. 

Уверенный  прирост  среднего  чека  компенсировал негативный  трафик.  Это  результат  существенно  более качественного  товарно-ценового  микса  и  инфляции. Наилучший  результат  показал  формат  «Магнит Косметик»:  LFL  продажи  в  4  квартале  2018  г.  составили 6,5% на фоне роста LFL среднего чека на 4,9% и трафика на 1,5%. LFL продажи в супермаркетах «Магнит» остались отрицательными,  хотя  наблюдалась  положительная динамика  —  с  -1,6%  в  3  квартале  2018  г.  до  -0,7%  в  4 квартале 2018 г. 

В течение 2018 г. Компания открыла (net) 2049 торговых точек (1 302 магазина «у дома», 731 магазин дрогери, 16 супермаркетов). Общее количество магазинов сети на 31 декабря  2018  г.  составило  18 399.  Прирост  торговой площади за 2018 г. составил 669 тыс. кв. м. по сравнению с  687  тыс.  кв.  м.  за  2017  г.  Качество  открытий  новых магазинов  повысилось,  что  повлияло  на  увеличение плотности  продаж.  В  4  квартале  2018  г.  редизайн  был проведен в 462 магазинах. В 2019 г. торговые точки будут открываться в улучшенной планировке и с учетом нового ценностного  предложения  для  покупателей.  По  итогам года Компания полностью выполнила заявленные планы на 2018 г.  

Показатель EBITDA за 4 квартал 2018 г. вырос на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на  фоне  рентабельности  по  EBITDA  на  уровне  7,0%.  На результат  по  EBITDA  повлияло  снижение  валовой прибыли и увеличение затрат на аренду в связи ростом доли арендованных магазинов. Эти негативные факторы были  частично  компенсированы  повышением эффективности  работы  в  магазинах  и  соответствующим снижением  расходов  на  оплату  труда,  а  также 
оптимизацией энергопотребления и сокращением затрат на коммунальные услуги. 

Чистая  прибыль  Компании  увеличилась  на  7,1%  с 7,9 млрд.  руб.  в  4  квартале  2017  г.  до  8,4  млрд.  руб.  в 4 квартале  2018  г.  Снижение  рентабельности  по  EBITDA было  практически  полностью  компенсировано сокращением  расходов  на  уплату  процентов  за  счет улучшения условий долгового портфеля. 

Маржа  чистой  прибыли  в  4  квартале  2018  г.  составила 2,5%.  

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.