Выручка Компании выросла на 9,7% с 302 млрд. руб. в 4 квартале 2017 г. до 332 млрд. руб. в 4 квартале 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до 0,6% по сравнению c -2,0% в предыдущем квартале. Это первый квартал за последние 2 года с положительными сопоставимыми продажами. Такой результат достигнут за счет улучшения ценностного предложения покупателям, нововведений в управлении категориями и повышения уровня доступности товара на полках. LFL продажи ключевого формата — магазинов «у дома» — также стали положительными, на уровне 0,3%.
Уверенный прирост среднего чека компенсировал негативный трафик. Это результат существенно более качественного товарно-ценового микса и инфляции. Наилучший результат показал формат «Магнит Косметик»: LFL продажи в 4 квартале 2018 г. составили 6,5% на фоне роста LFL среднего чека на 4,9% и трафика на 1,5%. LFL продажи в супермаркетах «Магнит» остались отрицательными, хотя наблюдалась положительная динамика — с -1,6% в 3 квартале 2018 г. до -0,7% в 4 квартале 2018 г.
В течение 2018 г. Компания открыла (net) 2049 торговых точек (1 302 магазина «у дома», 731 магазин дрогери, 16 супермаркетов). Общее количество магазинов сети на 31 декабря 2018 г. составило 18 399. Прирост торговой площади за 2018 г. составил 669 тыс. кв. м. по сравнению с 687 тыс. кв. м. за 2017 г. Качество открытий новых магазинов повысилось, что повлияло на увеличение плотности продаж. В 4 квартале 2018 г. редизайн был проведен в 462 магазинах. В 2019 г. торговые точки будут открываться в улучшенной планировке и с учетом нового ценностного предложения для покупателей. По итогам года Компания полностью выполнила заявленные планы на 2018 г.
Показатель EBITDA за 4 квартал 2018 г. вырос на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне рентабельности по EBITDA на уровне 7,0%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли и увеличение затрат на аренду в связи ростом доли арендованных магазинов. Эти негативные факторы были частично компенсированы повышением эффективности работы в магазинах и соответствующим снижением расходов на оплату труда, а также
оптимизацией энергопотребления и сокращением затрат на коммунальные услуги.
Чистая прибыль Компании увеличилась на 7,1% с 7,9 млрд. руб. в 4 квартале 2017 г. до 8,4 млрд. руб. в 4 квартале 2018 г. Снижение рентабельности по EBITDA было практически полностью компенсировано сокращением расходов на уплату процентов за счет улучшения условий долгового портфеля.
Маржа чистой прибыли в 4 квартале 2018 г. составила 2,5%.