Розничная сеть «Магнит» и российское подразделение пивоваренной компании AB InBev Efes начали принимать алюминиевые банки и пластиковые бутылки объемом от 0,25 до 2 л, говорится в сообщении компании. Сдать тару в специальные устройства – пандоматы – можно будет в шести супермаркетах «Магнит семейный» в Москве, Краснодаре и Красногорске. В обмен на тару совершеннолетние покупатели получат 10% скидку на продукцию бренда «Белый медведь» и сувенирную продукцию компании AB InBev Efes.
В начале июня об аналогичной инициативе заявили розничная сеть X5 Retail Group и производитель продуктов питания Unilever. Покупатели, сдавшие пластиковую тару в автоматы в московских магазинах сетей Х5 «Перекресток» и «Карусель», получат скидочные купоны на продукцию Unilever. Размер скидки и ассортимент продукции не уточнялся.
AB InBev Efes планирует, что к 2025 г. 100% продукции, производимой компанией по всему миру, будет выпускаться в таре из преимущественно переработанного сырья. В Unilever также намерены перейти к 2025 г. на упаковку, на 100% состоящую из перерабатываемых полимеров.
В июне министры экологии и энергетики стран G20 договорились создать первую в мире международную структуру для борьбы с пластиковым мусором, передавал Reuters со ссылкой на итоговое коммюнике встречи. В число этих стран может войти и Россия. В начале мая министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин сообщил о готовящейся инициативе, которая запретит продажу одноразовой посуды из пластика. Кобылкин также отмечал, что «многие крупные торговые сети» поддерживают эту инициативу, передавало «РИА Новости».
Срок разложения пластика и алюминия составляет более 400 лет, а их изготовление сопровождается выбросами парниковых газов на протяжении всего производственного цикла, поэтому необходимость утилизации и переработки такой тары представляет собой одну из серьезных экологических проблем современности.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/06/17/804352-magnit-perekrestok-alyuminievie-banki