«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет прогноз на 2017 год и долгосрочные цели до 2020 года.
Прогноз на 2017 год
- Открытие около 30 новых гипермаркетов;
- Открытие около 50 новых супермаркетов и выход с этим форматом в новые регионы, начиная с Новосибирска;
- Увеличение торговой площади примерно на 200 000 кв. м;
- Капитальные вложения порядка 40 млрд рублей.
В 2017 году Компания планирует значительно увеличить количество супермаркетов. Придерживаясь консервативной финансовой политики, а также учитывая недавнее приобретение у компании Kesko 11 гипермаркетов, «Лента» приняла решение об открытии меньшего количества гипермаркетов в 2017 году по сравнению с прошлым годом (органический рост), при этом увеличивая количество открытий супермаркетов. Компания по-прежнему видит на рынке много возможностей для открытия гипермаркетов – план на 2017 год уже утверждён, и программа по открытиям гипермаркетов на 2018 год уже сформирована.
Долгосрочные цели на 2017-2020 гг.
- Войти в тройку ведущих мультиформатных продовольственных ритейлеров России и стать крупнейшей сетью гипермаркетов, чтобы получить максимум преимуществ от поставщиков и экономии масштаба в фиксированных расходах;
- Последовательный акцент на прибыльном росте, баланс между капитальными вложениями и возвратом инвестиций (IRR на уровне 20%), чтобы сохранить лучшие на рынке показатели доходности;
- Укреплять устойчивое финансовое положение, придерживаться консервативного подхода к долговой нагрузке;
- Инвестиции в развитие человеческого капитала, нацеленные на поддержание команды «Ленты» на высшем уровне в розничной отрасли;
- Удвоить торговую площадь до конца 2020 года;
- Создать новые форматы для дальнейшего роста бизнеса.
Гипермаркеты
- Открывать органически 150-200 тыс. кв.м торговой площади ежегодно, долгосрочный потенциал рынка в целевых городах – около 400 новых гипермаркетов;
- Приоритет в среднесрочной перспективе – Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города; продолжение развития в городах присутствия, а также выход в менее крупные новые города;
- Новые инвестиции и повышение эффективности сети для увеличения возврата на капитал и создания возможностей для выхода в мелкие населенные пункты.
Супермаркеты
- Существенно нарастить число открытий супермаркетов, увеличив их торговую площадь в 8 раз до 2020 года (до 15-20% от общей торговой площади Компании);
- Расширить сеть супермаркетов вокруг существующих распределительных центров, начиная с 2017 года;
- Основной акцент на арендной схеме развития, с сохранением в собственности 20-30% торговой площади.