В Новосибирске 16-17 мая в четвертый раз проходила Сибирская конференция по интернет-торговле товарами и услугами ESIB2018. В этом году мероприятие собрало рекордное число участников — более 160 человек. Представители сибирских компаний и интернет-магазинов съехались в Новосибирск из 9 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерова, Красноярска, Екатеринбурга, Новокузнецка, Барнаула, Томска и Белокурихи. Организаторами мероприятия выступили группа компаний «Обувь России» и Клуб e-commerce Сибирь.
В этом году мероприятие состояло из двух частей: первый день — это пленарные заседания и дискуссии; второй день — мастер-классы. Конференция началась с обсуждения того, в чем особенность поведения миллениалов, как они совершают онлайн-покупки и на что обращают внимание. В дискуссии, которую модерировала
Ирина Поддубная, директор по маркетингу
«Сибирских сетей», участвовали студенты Новосибирского государственного технического университета. Они отметили, что регулярно совершают онлайн-покупки, в том числе и через соцсети, предпочитают пользоваться мобильным телефоном для этого. Посоветовали онлайн-магазинам как раз уделять больше внимания мобильным версиям своих сайтов и работе в соцсетях.
Далее
Екатерина Степанюк, директор по развитию
GfK, рассказала о потребительских трендах в e-commerce. Эксперт отметила: покупатели стали меньше переключаться на дешевые товары, омниканальный шоппинг остается актуальным — его доля в России составляет 35%; для любого онлайн-проекта важно быть встроенным в физический мир; шоппинг впечатлений открывает большие возможности для развития e-commerce. В России активно растет мобильный Интернет — в 2017 году на 20%, поэтому мобильные коммуникации выходят на первый план. Также важным становится выстраивание долгосрочных отношений с покупателями, причем в данном случае задача офлайна — это удовлетворение эмоциональных нужд, онлайна — рациональных. Среди факторов, которые играют большую роль для активных онлайн-покупок в будущем, — это доставка, наличие специальных предложений, акций и скидок, программы лояльности, отзывы покупателей и профессиональные обзоры.
Далее выступали представители интернет-магазинов:
Павел Исаков, руководитель отдела партнерских отношений,
Vsemayki.ru, рассказал о том, что необходимо делать, чтобы слышать своих клиентов.
Арина Аванесова, руководитель группы управления проектами,
Lamoda, поделилась опытом, как компании удается сохранять дух стартапа и новаторства, работать с молодыми талантами и управлять изменениями.
Василий Жайворонок из
«Почты России» рассказал о последних инновациях в доставке и о том, какие изменения ждет сибирский рынок e-commerce.
Следующая секция была посвящена тому, какие новые подходы, технологии можно применять в продвижении интернет-магазинов. Эксперты из
Digital-агентства Атвинта, Hearst Shkulev Digital (сеть городских порталов, в которую входит
НГС)
, Alytics и
Билайна осветили следующие темы: какую роль играет контент-маркетинг в продвижении интернет-магазина (блоги, описания товаров, соцсети и т.п.); как создавать продающие тексты; как построить и внедрить сквозную аналитику и с помощью нее экономить деньги на рекламе; как коллтрекинг помогает повышать эффективность рекламных кампаний.
Третья, самая большая секция конференции была посвящена новым технологиям управления, доставки и обслуживания клиентов. Секция началась с выступления
Александра Лисовича, одного из основателей красноярского
интернет-аукциона Au.ru. Он поделился опытом, как в компании внедряли и используют новые технологии в управлении — Scrum и Kanban, с какими сложностям и нюансами столкнулись и как преодолевали. Одно из важных преимуществ Scrum — это возможность выстроить командную работу, что важно при реализации нестандартных проектов. Далее
Олег Руденко, директор по развитию компании
«ИнфоСофт», детально осветил тему управления проектами: как сделать так, чтобы реализовать задуманное. Потом представители компаний
DPD, СДЭК и
PickPoint подробно рассказали о том, как меняется рынок логистики, как сервис доставки и возврата товаров влияет на лояльность покупателей. Все спикеры отметили, что доставка является важным фактором при выборе того или иного интернет-магазина и является одним из инструментов построения долгосрочных отношений с покупателями.
Далее эксперты из
«Сибирских сете», «Энфорты» и
Ivoice.tech продолжили тему клиентского сервиса и затронули такие аспекты: как повысить эффективность работы колл-центра и задействовать для этого облачную телефонию; как использовать точки доступа к wi-fi для выстраивания коммуникаций с клиентами; какие есть технологии и решения на базе искусственного интеллекта и речевых технологий, как их применять и внедрять. Завершил первый день конференции
Павел Комаревцев, коммерческий директор компании
«Механизм», рассказав об особенностях продажи промышленных товаров в Интернете.
Второй день конференции включал мастер-классы по трем основным потокам: как улучшать сайт интернет-магазина; как анализировать и повышать продажи; как сделать более эффективными клиентские коммуникации. Участники мероприятия более подробно разобрались в разных аспектах деятельности онлайн-площадок и обсудили такие вопросы, как: настройка email-маркетинга в компании, веб-аналитика на базе Яндекс.Метрики, новинки Яндекс.Директа и Google AdWords, речевая аналитика в колл-центрах и др. А помогли им в этом эксперты из компаний
«Атвинта», «Дело тонкое», LP Tracker, Let’s Rock, MasloMedia, DirectLine, онлайн-школа по веб-дизайну
W.D.i, ООО ЦБТ
«Практика Успеха», лаборатория инноваций
Lookas, «Сибирские сети».
Конференция проходила при поддержке Ассоциации компаний интернет-торговли и Ассоциации интернет-разработчиков. Генеральный партнер — компания DPD, генеральный информационный партнер — ИД «Коммерсантъ.Сибирь».
Более подробная информация о конференции: www.esib2018.ru