ГК «ДИКСИ», одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет операционные и финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.
Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2017 года:
- Выручка составила 68,8 млрд. руб., показав -8,3% год-на-год;
- Валовая прибыль составила 18,8 млрд. руб., валовая маржа составила 27,3%;
- Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 140 бп год-на-год до 25,2%;
- EBITDA выросла почти в три раза год-на-год до 3,4 млрд. руб., EBITDA маржа составила 4,9%;
- Финансовые расходы (нетто) остались практически без изменений год-к-году;
- Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 2,0 млрд. руб.;
- Капитальные расходы составили 683 млн. руб. (с НДС).
Ключевые операционные показатели 3-го квартала 2017 года:
- LFL продажи сократились на 9,8%;
- Было открыто 3 новых магазина, 16 магазинов было закрыто.
Ключевые финансовые показатели девяти месяцев 2017 года:
- Выручка составила 209,8 млрд. руб., показав -10,0% год-на-год;
- Валовая прибыль составила 56,0 млрд. руб., валовая маржа составила 26,7%;
- Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 40 бп год-на-год до 25,8%;
- EBITDA выросла на 9,7% год-на-год до 8,1 млрд. руб., EBITDA маржа составила 3,9%;
- Финансовые расходы (нетто) сократились на 13,9% год-на-год;
- Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 6,3 млрд. руб.;
- Капитальные расходы составили 3,0 млрд. руб. (с НДС);
- Общий долг вырос на 4,1% год-на-год до 32,6 млрд. руб.
Ключевые операционные показатели девяти месяцев 2017 года:
- LFL продажи сократились на 12,2%;
- Было открыто 22 новых магазина, 120 магазинов было закрыто;
- Торговая площадь сократилась на 1,2% год-на-год.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО «ДИКСИ Групп», прокомментировал результаты:
«Мы практически выполнили мероприятия первого этапа трансформации нашего бизнеса, в ходе которого была реализована программа финансовой стабилизации, включающая обновление системы управления персоналом, повышение эффективности цепочки поставок, а также проведение переговоров с арендодателями с целью оптимизации арендных платежей. Проделанная работа позволяет Компании более гибко и эффективно реагировать на вызовы рынка, а также показывать более высокий финансовый результат.
Потребители остаются сильно чувствительными к цене, активно ищут лучшее ценовое предложение, и такое покупательское поведение оказывает заметное влияние на российскую продуктовую розницу. Доля товаров, проданных с использованием промо-акций, возрастает, а размер скидки увеличивается, оказывая дополнительное давление на операционную деятельность ритейлеров.
В текущих условиях мы концентрируем наши усилия на стимулах роста продаж, прежде всего, оптимизации ассортимента, новой ценовой политике, привязанной к кластеризации магазинов, адресным промо-акциям и «умным» программам лояльности.
Пересмотр ассортимента в магазинах «ДИКСИ» в значительной степени завершен, примерно 80% от пересмотренных категорий уже находятся на полке. Обновленный ассортимент хорошо принимается нашими покупателями, что находит свое отражение в росте количества товаров в чеке, а также стабилизации количества транзакций на магазин.
Мы продолжаем работу по повышению эффективности использования существующих торговых площадей и улучшению покупательского опыта в наших магазинах. Процесс внедрения концепции «DIXY for Fresh» идет в соответствии с планом. К концу октября Компания завершит переоборудование около 500 магазинов, а до конца года изменения затронут порядка 700 магазинов, что соответствует нашим ранее озвученным планам».
По материалам пресс-службы компании «ДИКСИ»