16 марта 2017
Отраслевые новости

«ДИКСИ» объявляет аудированные результаты деятельности по МСФО за 4-й квартал

Скачать файл
698 КБ
ГК «ДИКСИ» (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного  спроса, объявляет аудированные результаты деятельности по МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года.
 
Ключевые показатели 4-го квартала 2016 года:
  • Выручка выросла на 4,2% до 78 млрд. рублей;
  • Валовая прибыль составила 20,9 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,8%;
  • Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 30 базисных пунктов как % от выручки;
  • Показатель EBITDA составил 2,2 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8%;
  • Финансовые расходы (нетто) снизились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей;
  • Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 94,6% год-на-год до 5,6 млрд. рублей.
 
Ключевые показатели 12 месяцев 2016 года:
  • Выручка выросла на 14,3% до 311 млрд. рублей;
  • Валовая прибыль увеличилась на 4,3% год-на-год до 83,2 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
  • Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 60 базисных пунктов как % от выручки;
  • Показатель EBITDA составил 9,6 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,1%;
  • Финансовые расходы (нетто) снизились на 11,0% год-на-год до 4,1 млрд. рублей;
  • Денежный поток от операционной деятельности вырос более чем в два раза и составил 12,3 млрд. рублей;
  • Общий долг снизился на 5,5% до 32,9 млрд. рублей год-на-год.
 
Ключевые инициативы и проекты в 2016-2017 годах:
  • Обновление стратегии формирования ассортимента: поддержание широкого выбора для покупателя, фокус на расширение доли собственных торговых марок до 25% от продаж к концу 2017 года;
  • Улучшение ценового предложения покупателю и поддержание конкурентоспособных цен;
  • Разработка новых подходов к планированию промо активности, призванных способствовать улучшению продаж, сокращению дефицита акционного товара, а также улучшению качества прогнозирования и заказа;
  • Реконцепция формата магазина «DIXY for fresh»; открытие тестовых магазинов в начале 2017 года;
  • Завершение переговорной кампании с поставщиками в декабре 2016 года. Договоры с поставщиками приведены в соответствие с положениями нового Закона о торговле;
  • Разработка новой программы мотивации персонала, которая будет внедряться в первом квартале 2017 года. Цели (KPIs), поставленные перед персоналом, соответствуют стратегическим целям развития компании;
  • Внедрение гибкого планирования рабочего расписания магазина;
  • Дальнейшая оптимизация расходов по основным направлениям деятельности;
  • Запуск программы по оптимизации управления оборотным капиталом: планирование запасов, электронный документооборот с поставщиками, использование факторинга, оптимизация платежей по прямому импорту, а также более жесткий кредитный контроль со стороны менеджмента; 2
  • Приобретение в декабре 2016 года 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона «Виктория»;
  • Создана новая команда менеджмента, которая приняла на себя руководство компанией.
 
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО «ДИКСИ Групп», прокомментировал результаты: 
«В 2016 году макроэкономическая ситуация в значительной степени повлияла на динамику розничного рынка в России: потребитель стал более экономным и рациональным, обращал больше внимания на промо предложения и цену. В данных условиях команда «ДИКСИ» продолжала реализовывать программу трансформации бизнеса во второй половине года. Наши  усилия  по  оптимизации  расходов  позволили достичь улучшений в операционных затратах и потерях.  Коммерческие  и  общехозяйственные  расходы снизились как процент от выручки  в  четвертом  квартале  2016  года, несмотря на  снижение  позитивного эффекта операционного рычага.
 
Я также хочу особо отметить сильный денежный поток компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности  по итогам года  составил  12,3  млрд.  рублей.  Мы  смогли  добиться  данного  результата благодаря оптимизации работы с оборотным капиталом.  
 
Уровень долга компании сократился почти на 6% в 2016  году. На протяжении года мы рефинансировали наш долговой  портфель, и на  конец  2016  г. он на  90%  был долгосрочным. При  этом  средневзвешенная ставка по портфелю была на 2% ниже по сравнению с прошлым годом.
 
Многие важные проекты, направленные на рост LFL продаж и оптимизацию расходной базы, были запущены в 2016 году, и первые результаты нашей работы уже нашли свое отражение в результатах работы компании. Наши стратегические приоритеты на 2017 остаются неизменными:  сильный  ассортимент, конкурентоспособная цена, улучшение покупательского опыта для клиентов, а также оптимальная по расходам модель бизнеса».
 

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.