ГК «ДИКСИ» (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет аудированные результаты деятельности по МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года.
Ключевые показатели 4-го квартала 2016 года:
- Выручка выросла на 4,2% до 78 млрд. рублей;
- Валовая прибыль составила 20,9 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,8%;
- Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 30 базисных пунктов как % от выручки;
- Показатель EBITDA составил 2,2 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8%;
- Финансовые расходы (нетто) снизились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей;
- Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 94,6% год-на-год до 5,6 млрд. рублей.
Ключевые показатели 12 месяцев 2016 года:
- Выручка выросла на 14,3% до 311 млрд. рублей;
- Валовая прибыль увеличилась на 4,3% год-на-год до 83,2 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
- Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 60 базисных пунктов как % от выручки;
- Показатель EBITDA составил 9,6 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,1%;
- Финансовые расходы (нетто) снизились на 11,0% год-на-год до 4,1 млрд. рублей;
- Денежный поток от операционной деятельности вырос более чем в два раза и составил 12,3 млрд. рублей;
- Общий долг снизился на 5,5% до 32,9 млрд. рублей год-на-год.
Ключевые инициативы и проекты в 2016-2017 годах:
- Обновление стратегии формирования ассортимента: поддержание широкого выбора для покупателя, фокус на расширение доли собственных торговых марок до 25% от продаж к концу 2017 года;
- Улучшение ценового предложения покупателю и поддержание конкурентоспособных цен;
- Разработка новых подходов к планированию промо активности, призванных способствовать улучшению продаж, сокращению дефицита акционного товара, а также улучшению качества прогнозирования и заказа;
- Реконцепция формата магазина «DIXY for fresh»; открытие тестовых магазинов в начале 2017 года;
- Завершение переговорной кампании с поставщиками в декабре 2016 года. Договоры с поставщиками приведены в соответствие с положениями нового Закона о торговле;
- Разработка новой программы мотивации персонала, которая будет внедряться в первом квартале 2017 года. Цели (KPIs), поставленные перед персоналом, соответствуют стратегическим целям развития компании;
- Внедрение гибкого планирования рабочего расписания магазина;
- Дальнейшая оптимизация расходов по основным направлениям деятельности;
- Запуск программы по оптимизации управления оборотным капиталом: планирование запасов, электронный документооборот с поставщиками, использование факторинга, оптимизация платежей по прямому импорту, а также более жесткий кредитный контроль со стороны менеджмента; 2
- Приобретение в декабре 2016 года 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона «Виктория»;
- Создана новая команда менеджмента, которая приняла на себя руководство компанией.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО «ДИКСИ Групп», прокомментировал результаты:
«В 2016 году макроэкономическая ситуация в значительной степени повлияла на динамику розничного рынка в России: потребитель стал более экономным и рациональным, обращал больше внимания на промо предложения и цену. В данных условиях команда «ДИКСИ» продолжала реализовывать программу трансформации бизнеса во второй половине года. Наши усилия по оптимизации расходов позволили достичь улучшений в операционных затратах и потерях. Коммерческие и общехозяйственные расходы снизились как процент от выручки в четвертом квартале 2016 года, несмотря на снижение позитивного эффекта операционного рычага.
Я также хочу особо отметить сильный денежный поток компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности по итогам года составил 12,3 млрд. рублей. Мы смогли добиться данного результата благодаря оптимизации работы с оборотным капиталом.
Уровень долга компании сократился почти на 6% в 2016 году. На протяжении года мы рефинансировали наш долговой портфель, и на конец 2016 г. он на 90% был долгосрочным. При этом средневзвешенная ставка по портфелю была на 2% ниже по сравнению с прошлым годом.
Многие важные проекты, направленные на рост LFL продаж и оптимизацию расходной базы, были запущены в 2016 году, и первые результаты нашей работы уже нашли свое отражение в результатах работы компании. Наши стратегические приоритеты на 2017 остаются неизменными: сильный ассортимент, конкурентоспособная цена, улучшение покупательского опыта для клиентов, а также оптимальная по расходам модель бизнеса».