В 2017 году в поддержку года экологии компания АШАН Ритейл Россия приняла решение полностью отказаться от выдачи одноразовых пластиковых пакетов во всех классических гипермаркетах страны (62), как это уже сделано в магазинах других форматов. В рамках политики корпоративной социальной ответственности (КСО) компания АШАН Ритейл Россия уделяет большое внимание устойчивому развитию и берет на себя обязательство по снижению негативного влияния на окружающую среду. Одним из направлений политики КСО компании является сокращение потребления полиэтиленовых пакетов. Ежегодно в Мировой океан сбрасываются миллионы тонн мусора, большую часть которого составляет пластик.
Ранее в классических гипермаркетах помимо платных эко-пакетов и сумок многоразового использования клиентам предлагалась бесплатная упаковка на кассах. Согласно наблюдению компании АШАН Ритейл Россия, снизить потребление пластиковых пакетов возможно отменив бесплатную упаковку. Если покупатель знает, что за пакет ему нужно будет заплатить, он возьмет ровно то количество упаковки, которое ему действительно необходимо, если же предлагать бесплатные пакеты, то у клиента есть возможность взять любое количество пакетов, даже если они ему не нужны.
С 3 июля 2017 года в гипермаркете АШАН Воронеж в тестовом режиме была полностью отменена бесплатная упаковка. А за несколько дней до прекращения выдачи пакетов клиентам были предложены бесплатные многоразовые сумки. Помимо тестирования в гипермаркете в этом году был проведен опрос клиентов, который показал, что покупатели стали более ответственно подходить к вопросу защиты окружающей среды и поддерживают инициативу компании отказаться от выдачи бесплатных пакетов. В социальных сетях клиенты призывают все торговые сети сказать «нет» одноразовой упаковке, так как она загрязняет природу и приводит к гибели животных.
В супермаркетах и магазинах формата «у дома» никогда не было бесплатной упаковки, а в гипермаркетах формата АШАН Сити с 2009 года успешно функционирует проект «Зеленые кассы». На кассах таких магазинов также нет бесплатной упаковки, а клиенты приобретают пакеты, на 40% состоящие из переработанных материалов, а также бумажные пакеты и многоразовые сумки.
Осуществив успешный тест, изучив международный опыт в области регулирования оборота пакетов и получив положительную обратную связь от покупателей, компания приняла решение c 15 ноября 2017 года отменить бесплатную упаковку на кассах всех классических гипермаркетов АШАН.
По материалам пресс-службы компании «АШАН»